Falcon in the Dive
Как у любого уважающего себя образованного человека, у меня есть своя философская система, которая призвана оправдывать все мои страшные пороки) Из-за этого я иногда размышляю над вопросами мироздания и пишу о них в свой блог. Сегодня утром, часа так три, я думала над великой онтологической проблемой: почему Гюго убил Жавера? Кое-какой ответ был мною найден. Здесь мало объективности и много противоречий, но без этого ни одна философская система не обходится, а уж объективность в гуманитарных науках - это просто нонсенс какой-то :rolleyes: Можно сделать так: я, значит, буду защищать любимого персонажа, а кто-то будет со мной спорить и доказывать, что - "только отвращение" (тм) :)

Кто виноват (о Гюго и Плейшнере)

Что делать, или Почему монсеньор Слит - это Жавер наоборот

@темы: Вавилонская библиотека, Я обвиняю, Les Mis, Price, Рефлексия

Комментарии
14.01.2011 в 00:35

Быть добрым очень легко, быть справедливым - вот что трудно. javert+valjean fatal error (с)
Мне вот тоже смерть Жавера обидна тем, что Гюго мог оставить его жить (причем с дальнейшим "духовным перерождением". Правда, это могло занять еще пару томов, и тут уже сам собой напрашивается неприятный вывод, что господин автор просто не хотел, что называется, заморачиваться)
Мне видится, что с баррикады Жавер уходит уже совсем не тем инспектором, которым пришел туда. Вальжан изменил Жавера. Вернее, дал посыл к изменению, как в свое время ему дал этот посыл Епископ (правда, руководствуясь иными, чем Епископ, мотивами).
Жавер уходит. Уходит по тонкой, бритвенно-острой грани между долгом и совестью. Он мог бы жить дальше, не ища больше этого, надоевшего ему, каторжника, десятой дорогой обходя улицу вооруженного человека (потому что не мог инстинкт старого инспектора не кричать ему о неводомой, но чудовищной опасности), убедив себя что Вальжан умер. Умер, черт возьми, как все на этой баррикаде!
Он мог бы жить дальше.
Но Гюго просто не дал ему шанса.


А еще, если бы персонаж Нисона вспомнил, что он не так, погулять вышел, а как-никак Жан Вальжан - о, как все могло бы закрутиться... На сериал бы хватило. Не доглядели сценаристы...
Но это меня уже несет.
14.01.2011 в 09:28

Быть добрым очень легко, быть справедливым - вот что трудно. javert+valjean fatal error (с)
А если Гюго не убивал Жавера? А если это мы, читатели, в непонимании Великого Замысла, принимаем за человека всего лишь то, что для Гюго было символом? Символом ограниченности, жестокости и слепоты системы правосудия?
Величие Духа рано или поздно уничтожит Жестокость и Слепоту. Только и всего.
А мы - Вальжан, Жавер... Причем тут живые люди? Символы, всего лишь символы...

Что-то мне не по себе от этой мысли.
Я ее еще подумаю.
14.01.2011 в 16:26

Falcon in the Dive
Что говорится, согласна :) Нужно же было кого-нибудь показательно утопить)
персонаж Нисона
Это вы о финале Отверженных-98?
Что касается символа, я думаю, что Жавер был персонажем больше "сказочным", чем жизненно-достоверным - да, тогда еще не писали чистую фантастику/мистику, и романтикам приходилось балансировать где-то на грани реального и вымышленного. В том плане, если строго по канону, мне в физическую достоверность Жавера верится только частично, но так как мы его видим на экране, и играют его живые люди, и эти люди в финале умирают, то приходится рассматривать инспектора и как реального человека. Вот мне кажется, что в сюрреалистическом мультике О. смотрелись бы прекрасно.
У вас интересные мысли насчет "Отверженных" :)
Кстати, со мной можно на "ты" )
14.01.2011 в 19:10

Быть добрым очень легко, быть справедливым - вот что трудно. javert+valjean fatal error (с)
Да, о 98.
К стати, в киноверсии 78 года, полученной благодаря вам, не хватает как минимум двух эпизодов, и это я только начал, так сказать, сверять версии.
О символизме прямо высказывается и сам Гюго: "... женскую судьбу, воплощенную в Фантине, и общественное мнение, олицетворенное в лице Жавера." Часть вторая, книга четвертая, конец третьей главы.
Насчет физической достоверности согласен, потому как в реальной жизни человек, столько лет отслуживший в полиции, и ни разу не столкнувшийся ни с одним фактом вопиющей несправедливости - это действительно из разряда фантастики. А если сталкивался и игнорировал, то - этот человек либо непроходимо туп, либо прирожденный садист, но ничего подобного в характере Жавера заявлено не было.
Последнее время почти постоянно думаю об "Отверженных", поэтому, видимо, нет-нет, да и появляются интересные мысли :)
Не уверен, что у меня получится на "ты". Сила привычки, знаете ли... ;)
14.01.2011 в 21:21

Falcon in the Dive
Концовка О-98 мне кажется какой-то слабо продуманной. Не думаю, чтобы в духе Вальжана было спокойно высмотреть, как человек, даже и не чужой ему, топится на его же глазах, а еще и через полминуты после этого радоваться и шагать по набережной, разгоняя птичек) Из этого зритель, не читавший роман, сделает вывод, что Жавер был абсолютным злом и что Вальжану его судьба была сугубо фиолетова - ну сдох, ну и ладно.
двух эпизодов
Каких именно?
Хорошо, давайте будем на "вы" )
14.01.2011 в 23:05

Быть добрым очень легко, быть справедливым - вот что трудно. javert+valjean fatal error (с)
О, в О-98, по моему, много что слабо что продумано... Одно только презрение, с выражением которого епископ "дарит" Вальжану подсвечники уже должно была повернуть всю историю совсем в другое русло. Если я этот фильм и пересматриваю, то исключительно первую часть, до смерти Фантины - из-за харизматичности Джеффри Раша, этого, который Бовэ, и Умы Турман.
Что касается эпизодов, то полный эпизод только один отсутствует, остальное - куски.
Эпизод в Тулоне - разговор Жавера с одним из солдат, а потом обсуждение двумя солдатами Жавера.
Потом кусок из сцены с телегой, за который я собственно и зацепился в одном клипе - когда Жавер говорит, что поднять такую тяжесть мог только один человек.
Кусочек из беседы с префектом (первой), кусок из прошения об увольнении (но там совсем что-то странное, такое впечатление, что часть сцены по другому смонтирована) и пара моментов из погони по Парижу.
По большому счету это конечно мелочи, но такого Жавера много не бывает, это раз, и два - хочется иметь максимально полный вариант фильма.
В данном случае обе версии оказались купированными.
"В обоих случаях обесчещенным удаленным оказывался он, Жавэр".
14.01.2011 в 23:10

Falcon in the Dive
Да, мне тоже команда Жавер-Бове нравится, я, собственно, ради Джеффри и смотрела)
А, в смысле, вырезанные) Да, мне тоже было жаль - наверное, для этого нужно купить двд, но пока я к этому не готова (все деньги ушли на Хардвика)). А это где-то можно посмотреть?
14.01.2011 в 23:33

Быть добрым очень легко, быть справедливым - вот что трудно. javert+valjean fatal error (с)
я нашел на ю-тубе.
14.01.2011 в 23:34

Falcon in the Dive
А ссылка у вас случайно не сохранилась?)
14.01.2011 в 23:53

Быть добрым очень легко, быть справедливым - вот что трудно. javert+valjean fatal error (с)
Нет, но я еще помню где искать :)
www.youtube.com/watch?v=KgVhClbPqPs&feature=rel...
15.01.2011 в 00:03

Falcon in the Dive
О, большое спасибо)) Я как раз сегодня фильм пересматривала)
15.01.2011 в 00:14

Быть добрым очень легко, быть справедливым - вот что трудно. javert+valjean fatal error (с)
Вот и я тоже... Аж два раза.) С какой же потрясающе-непередаваемой интонацией Жавер Перкинса прозносит "take away" во время эпизодов в Тулоне... Просто песня...
15.01.2011 в 00:16

Falcon in the Dive
Да уж, голос и интонация у него что надо)
15.01.2011 в 00:21

Быть добрым очень легко, быть справедливым - вот что трудно. javert+valjean fatal error (с)
Кстати, мои изыскания по поводу "пропавших" эпизодов начались вот из-за этого клипа www.youtube.com/watch?v=4ZVnmMkpQbM
Я правда, о чем поют не понимаю, само видео в целом понравилось.
15.01.2011 в 00:49

Быть добрым очень легко, быть справедливым - вот что трудно. javert+valjean fatal error (с)
И, сорри, вы как-то упоминали что у вас есть перевод О-78. Можно его как нибудь получить? Там же диалоги далеко не всегда по книге, и я, со своим полным незнанием английского, понимаю только контекст.
15.01.2011 в 00:54

Falcon in the Dive
У меня есть перевод субтитров "с листа" (имена-названия могут быть неверными, я пока не сверяла с книгой, многое не помню и не знаю французскую транскрипцию). Субтитры рассинхронизированы, т.е. не совпадают по времени с репликами. Их можно взять здесь:
читать дальше
Какие у вас хорошие аватарки :)
15.01.2011 в 01:17

Быть добрым очень легко, быть справедливым - вот что трудно. javert+valjean fatal error (с)
Спасибо! Рассинхронизацию я как нибудь переживу. А что там с транскрипцией? Может я чего вспомню со школьных времен. Да и учебники остались. Помнится, даже, как-то раз получил пять за очень точный перевод "на слух" истории девочки, по имени Козетта ) Правда с моей стороны это было чистое читерство...

А аватарки... Главное найти хороший кадр :)
15.01.2011 в 01:22

Falcon in the Dive
Там есть несколько названий парижских округов, но я пока не добралась до того, чтобы проверять этот эпизод, если не найду их в книге, то обращусь)
А вы случайно не находили хорошие книжные иллюстрации на тему инспектора?
15.01.2011 в 01:52

Быть добрым очень легко, быть справедливым - вот что трудно. javert+valjean fatal error (с)
Я не так давно наткнулся на некий "склад" иллюстраций к "Отверженным", только вот, как выяснилось ссылку не сохранил. Жаль, там много чего было. Я себе с десяток картинок сохранил. Не знаю, насколько хороши, но меня каждая чем-то зацепила.
Могу куда-нибудь скинуть "добытое" :)
15.01.2011 в 01:54

Falcon in the Dive
Давайте :) Можно на какой-нибудь фотохостинг.
15.01.2011 в 02:16

Быть добрым очень легко, быть справедливым - вот что трудно. javert+valjean fatal error (с)
А если архивом через files.mail.ru/ например?
15.01.2011 в 02:23

Falcon in the Dive
Хорошо, давайте)
15.01.2011 в 02:35

Быть добрым очень легко, быть справедливым - вот что трудно. javert+valjean fatal error (с)
15.01.2011 в 02:37

Быть добрым очень легко, быть справедливым - вот что трудно. javert+valjean fatal error (с)
И пока у меня тормозил комп, меня осенило.
www.pontauchange.com/Gallery/gallery.html
15.01.2011 в 02:41

Falcon in the Dive
Ага, спасибо, очень хорошие рисунки)