20:55

***

Falcon in the Dive
Про интерпретации и О. Чем мне не очень симпатичны суровые радетели канона: канон (книга), пересказанный в терминах иного вида искусства (фильм) безо всяких изменений-дополнений, - это не всегда выходит хорошо. Мне же канон безразличен постольку, поскольку в фильме передаются дух и тема оригинала. Не будем брать пограничные случаи вроде О. на современный лад - где-то проскальзывал на моей памяти этот фильм, я только скажу: если мы будем радеть за канон, то куда девать, скажем, Гамлета Высоцкого?) Неужели осуждать как неканоничного?) В плане же экранизаций Гюго фильмам нужно сказать спасибо хотя бы за то, что они хоть как-то стараются сгладить, кхм, зверства автора в отношении своих же героев. Я ничуть не против того, чтобы Клод был не лысый, а с волосами - я не буду кричать "а-а, классику извратили!" Будь он даже судьей - но судьей убедительным и с внутренним миром канонного священника, и я ни слова критики в его адрес не скажу.
*
Переходя к "Отверженным". Возьмем западное (не-французское) кино 1935, 78 и 98 гг. Эти фильмы - яркий пример, с одной стороны, очень удачных, с другой - совершенно лажных интерпретаций канона. Фильм 1935 г. - здесь мы должны взять в расчет год его выпуска и сам стиль фильмов той эпохи. Это были, скажем так, простые экранизации - простые в плане самой структуры рассказанной истории. Да, так снимали и такие в те времена были зрители - считаю, что осуждать фильм за это нельзя, это было детище своего времени. Я считаю этот фильм лучшей экранизацией именно потому, что сам дух фильма, сама суть основного конфликта в нем переданы очень красиво и добротно. В этом плане мне совершенно все равно, была ли Фантина проституткой - или же просто безработной, какой ее нам показали. Знаю-знаю, Гюго бы не одобрил, но к нему я отношусь с несколько натянутым уважением - и здесь мы снова вспомним год выхода фильма: год 1935-й, еще жива в народе память о Великой депрессии. С другой же стороны - боюсь, Фантину в виде уличной шлюхи не только бы не понял неподготовленный зритель, но и ввиду того, что кино не о ней (как, скажем, в фильме 98 г.), а о других пресонажах, в фильме той эпохи просто бы не хватило ни экранного времени, ни обоснуя, чтобы показать зрителю, почему падшая женщина вдруг удостоилась такой чести - быть спасенной. Мне кажется, что задумка с безработной Фантиной не только была в духе времени, но и отразила в общих чертах саму суть образа (ведь и канонная Фантина тоже лишилась работы). То же самое могу сказать о Жавере Лоутона: я могу ему простить любые слезы и любую растерянность, потому что им был схвачен общий смысл канонного инспектора - и не только в плане самой его личности, но и в плане символизма - можно заметить, что Жавер в этом фильме приобретает некоторые черты типичного такого карикатурного полицая уже 20 в. И я нисколько не в претензии: Гюго пародировал современную ему полицию Франции, создатели фильма - реалии другого века. Делая вывод: вариации на тему О. в этом фильме удались на славу, суть романа они не искажают, а, наоборот, помогают воссоздать в некоторой степени современную картину событий.
*
Фильм 78 г. ...

Мой вывод, немного не по теме: Гюго по-свински относился даже к любимым персонажам. Если фильм дает им хоть какую-нибудь надежду, хоть как-то помогает с нелегкой судьбой - спасибо авторам за то, что извратили канон - от меня, от зрителя)

@темы: Приказано играть, Птичий мозг, Вавилонская библиотека, Я обвиняю, Les Mis

Комментарии
08.02.2011 в 22:01

Быть добрым очень легко, быть справедливым - вот что трудно. javert+valjean fatal error (с)
человек, от которого все разбегаются в дикой панике А вот это, практически, стало решающим для Жавера во французском фильме с Габеном...
талейрантность Это прекрасно:-D "Я не хочу быть по отношению к вам талейрантным, но - мне срочно нужны деньги..."
И вообще по поводу 98 года - собрать хороших актеров и заставить их играть та-акую фигню... Талант, блин, нужен... Хотя Уве Болла здесь не переплюнуть, вот он действительно "мастер".:lol:
08.02.2011 в 22:07

Falcon in the Dive
Может, я вообще этот пост написала, только чтобы в него это слово впихнуть xDD
До Габена пока не добралась) не очень люблю французское кино))
Да уж. Мне просто очень хотелось бы увидеть у Раша вот все эти нюансы образа - а уж без битья по ребрам я бы прожила как-нибудь)
08.02.2011 в 22:20

Быть добрым очень легко, быть справедливым - вот что трудно. javert+valjean fatal error (с)
И самое обидное, что и Раш, и Нисон, могли показать все эти нюансы...
09.02.2011 в 00:31

Falcon in the Dive
Так, здесь же были комментарии))
09.02.2011 в 00:33

Быть добрым очень легко, быть справедливым - вот что трудно. javert+valjean fatal error (с)
Все, вроде , на месте...
09.02.2011 в 00:34

Falcon in the Dive
А только что не было) Мистика))
09.02.2011 в 00:36

Быть добрым очень легко, быть справедливым - вот что трудно. javert+valjean fatal error (с)
Стандартные полуночные глюки Дайри и никакого мошенства...
09.02.2011 в 00:38

Falcon in the Dive
Как-то раньше они меня стороной обходили)