Falcon in the Dive
Гюго бессовестен) Меня всегда занимала эта поэтическая сцена с фонарем-крестом. Согласитесь, возведение на фонарь и последующее снятие с фонаря - довольно однозначная аллюзия. Так почему же последовательность "распятие - воскрешение" оканчивается падением и самоубийством?) Падение - привилегия сами понимаете кого, на нисхождение в ад это ничуть не похоже (я просто в своем фике описываю как раз-таки последнее). Где же аллюзивная логика?)
***
Тыкнула в свои О-98, решила отключить дубляж для разнообразия. Ох...) Не могла и представить, что у него настолько... настолько голос)) До ужаса обидно, что этот красавец-мужчина сыграл не Жавера, а некую сволочь по вине произвола сценаристов.
***
Да, и к вопросу о фамилиях. Кто смотрел О-58 (французский фильм), тот помнит, что мы видим не одного Жавера, а целое их семейство их двух штук. При этом и отца, и сына посторонние зовут одинаково - Жавер. При этом... согласитесь, отец будущего инспектора не походит ни на цыгана, ни на каторжника) Не думаю, что такой позволит себе называться одним именем, да еще и сына так заставит делать) Фильм-то французский - я бы сказала, в этом плане им виднее, что есть имя, а что фамилия. Как бы то ни было, но я склоняюсь к этому варианту.
***
Случайно наткнулась на любопытное высказывание в рецензии на другой фильм, что лоутоновский Жавер, собственно, и проложил дорогу фильмам, в которых трагедия инспектора если не претендует на центральную, то, по крайней мере, отражена в фильме по-людски. Я-то думаю, что англоязычные экранизации в той или иной степени не могли не опираться на этот мощный фильм. При том, что образ Жана там тоже хорош, но Марч как актер вряд ли сравнится с Лоутоном, ибо Лоутон очень крут. Собственно, фильм для меня сделали он и сэр Седрик - оба ярки и при этом каноничны, седриковский епископ - так совсем непревзойденный. Скажем так: в О-35 им удалось то, что я видела в очень немногих фильмах - да разве что в О-58, и то огрызками. Жавер - это человек и символ; в конце же символ погибает, а человек - человек погибает тоже, но за счет монтажа кажется, что он спасся, остался в живых.
***
Попалась чудесная аннотация к О-78 - меня умиляли еще предыдущие, а уж эта как фильм расписывает) Нужное я подчеркнула, особенно порадовали "красивый" Вальжан (это очень важно, что до тюрьмы он был красивым) и "ледяной"Кальдмеер инспектор)

***
Тыкнула в свои О-98, решила отключить дубляж для разнообразия. Ох...) Не могла и представить, что у него настолько... настолько голос)) До ужаса обидно, что этот красавец-мужчина сыграл не Жавера, а некую сволочь по вине произвола сценаристов.
***
Да, и к вопросу о фамилиях. Кто смотрел О-58 (французский фильм), тот помнит, что мы видим не одного Жавера, а целое их семейство их двух штук. При этом и отца, и сына посторонние зовут одинаково - Жавер. При этом... согласитесь, отец будущего инспектора не походит ни на цыгана, ни на каторжника) Не думаю, что такой позволит себе называться одним именем, да еще и сына так заставит делать) Фильм-то французский - я бы сказала, в этом плане им виднее, что есть имя, а что фамилия. Как бы то ни было, но я склоняюсь к этому варианту.
***
Случайно наткнулась на любопытное высказывание в рецензии на другой фильм, что лоутоновский Жавер, собственно, и проложил дорогу фильмам, в которых трагедия инспектора если не претендует на центральную, то, по крайней мере, отражена в фильме по-людски. Я-то думаю, что англоязычные экранизации в той или иной степени не могли не опираться на этот мощный фильм. При том, что образ Жана там тоже хорош, но Марч как актер вряд ли сравнится с Лоутоном, ибо Лоутон очень крут. Собственно, фильм для меня сделали он и сэр Седрик - оба ярки и при этом каноничны, седриковский епископ - так совсем непревзойденный. Скажем так: в О-35 им удалось то, что я видела в очень немногих фильмах - да разве что в О-58, и то огрызками. Жавер - это человек и символ; в конце же символ погибает, а человек - человек погибает тоже, но за счет монтажа кажется, что он спасся, остался в живых.
***
Попалась чудесная аннотация к О-78 - меня умиляли еще предыдущие, а уж эта как фильм расписывает) Нужное я подчеркнула, особенно порадовали "красивый" Вальжан (это очень важно, что до тюрьмы он был красивым) и "ледяной"

целое их семейство их двух штук. Меня "порадовало" как младший быстро (на фоне Вальжана) состарился.
ледяной" инспектор) Не обжечься бы об этот лед. (хотя, уже поздно)
Ага) Говорят, эта фишка нужна была, чтобы как-то оттенить тот факт, что Габен еще на момент каторги был человеком в возрасте. Может, кроме Блие они никого в этой роли не видели, а так- можно было бы не привлекать пожилого Вальжана и юного в сравнении с ним инспектора)
Это точно)))
В комнате, едва освещенной свечой, в самой глубине, где за столом, наподобие перекладины, виднелся стол с покойником, смутно вырисовывались очертания громадного креста, образуемого стоящим во весь рост Жавером и лежащим Мабефом.