Falcon in the Dive
Пожалуй, единственными моими претензиями к О-82 будут следующие: сцена на баррикадах и грязь во внушительном количестве. Насчет сцены - как бы сказал ШХ, им не хватило чувства меры, присущего истинному художнику. Я понимаю, что этот фильм наиболее религиозен среди всех экранизаций, но я не это в фильмах по роману ищу - и уж точно не вижу в солдатах и полиции гвардию апокалипсиса) Когда я это увидела, мне даже стало стыдно за авторов кино - всве так хорошо начиналось, я уж думала двигать фильм на почетное третье место в рейтинге, но после оной сцены не смогла предложить ничего, кроме четвертого. Насчет грязи: даже если предположить, что Париж того времени был *ну очень* грязный город, а жители низшего класса не мылись по стилю и из принципа, то существует ведь такая вещь, как театральная условность. Вот мне гораздо больше нравится, как "состарили" Сандерса в том же "Доме", чем Энтони - в О-78. Быть стариком, при этом оставаясь тридцатилетним, - в этом есть некий приятный мне шарм. В конце концов, идеальное подражаение природе - привилегия далеко не всех жанров, даже литературных. А реальной грязи у меня полно за окном - грязь, мусор, пакеты на ветках деревьев. И зачем мне на это еще и смотреть в кино в таких количествах?) Нет, все же фильмы 80-х - я их заметно не люблю. А за что люблю старое кино - именно за условность, когда очень многое представлено символически.