Умилительно, как лихо обошлись с вопросами нравственности в АП различных поколений) Не стоит и говорить, что любая возможность Шовлена/Маргерит была беспощадно вытравлена баронессой, а верность жены мужу просто-таки примечательна. Но что же мы имеем в ходе чисто фанонного развития киноистории?) Понимаю, что гражданин и леди Блейкни - слишком лакомый кусочек, однако же вспомним АП-34: удивительно каноничные отношения между персонажами, ничего не извращено и не вывернуто наизнанку. Из-за этого и Маргерит выглядит романной преданной супругой, и Шовлен - аскетическим, чисто умозрительным злодеем, которому до нее нет никакого дела, пока она не мешает ловить ее супруга)
Едем далее. АП-60 мы, пожалуй, оставим ввиду того, что гражданин там оос-ен, поэтому сразу перейдем к АП-82. Итак, что мы имеем спустя лет 80 после выхода книги?) Маргерит Сен-Жюст, чей образ приобретает ощутимые черты актрисы-авантюристки, не только сменила личные предпочтения с высоких, сильных и страстных красавчиков на маленьких, неприглядных и угрюмых служителей Революции, но и собирается выходить за последних замуж xD Насчет того, в какой именно форме протекали их отношения до несостоявшегося замужества, зритель может лишь догадываться - но, если учесть, что юную, наивную и невинную Жанну сценаристы подложили в постель не только Арману, но и - гипотетически - тому самому Сен-Жюсту, то я, право же, боюсь предположить, какие у актрис того времени были нравы
И последнее - АП-мюзикл-97, развивающий идеи АП-82. Двадцатый век близится к концу - и падают последние моральные заслоны: гражданин Шовлен честно и откровенно расписывает "жаркие ночи" (тм), которые он провел с будущей леди Блейкни xD Да уж, зритель теперь не удовлетворяется и намеками)
А теперь насчет того, как я все это оцениваю. Само собой, с точки зрения фэндома оно и прекрасно, что гражданин и Маргерит наслаждались, пусть недолгим, но счастьем в личной жизни, но, честно говоря, подобный вариант развития событий при сохранении канонного Шовлена выставляет гражданина в совсем уж неприглядном виде. Если леди Блейкни ему как женщина глубоко безразлична, тогда все его коварные планы против нее можно рассматривать как обычную злодейскую необходимость. Если же человек, *как бы* ее любивший, а, может, даже и любящий, падает до таких низостей, тогда моральный облик гражданина представляется совсем уж плачевным
А что до дам... мне вот совершенно непонятно, как Терезия Кабаррюс в своих сомнительных связях не путалась... в "Триумфе" был забавный момент, когда у нее в гостях одновременно и Тальен и Робеспьер (а в подсобке заперт еще один кавалер), и она сидит и думает - с кем выгоднее связаться и как бы так это побыстрее сделать
а Неподкупному и так хорошо - "невеста" (опять забыла, как ее звали) под боком, никуда ходить не надо, и общественное мнение молчит в тряпочку
Коварным там был Шовелен, который копал под всех сразу
У Шовлена такая работа))
Работа... ну, под шефа копать чревато
Под шефа пусть Фуше копает))