Falcon in the Dive
Что забавно, баронесса в пару Шовлену выбирает из революционных деятелей самых ненормальных) Я вот даже удивляюсь, почему доселе не всплыл Фуше, раз были и д'Эрбуа, и Каррье - где потеряли Жозефа?) Такое впечатление, что баронесса была тайной поклоницей всяких кровавых ужасов, которые нынче в литературе процветают, а тогдашняя публика столь "черную" беллетристику, возможно, не любила, вот и пришлось выдумывать мораль, творить неоспоримо благородных героев, а заодно и описывать любимые странички Революции xD Это я к тому, что стилистически и тематически АП относится больше к 19 веку, чем ко времени написания. К Шовлену тому же она то плохо относится, то он ей вдруг бывает симпатичен - в общем, никак не может с ним расстаться до самого термидора (что вообще было излишним - тот же Фуше его неплохо пережил, а Шовлен был человеком умным и привлекательным со многих сторон))
Валентинов вон тоже по всем революционерам прошелся, практически, исключая пару человек по непонятной причине симпатичных ему лично (Демулена, например).
А вообще мне при чтении казалось, что настрой каждой отдельно взятой книги сильно зависел от времени ее написания. И личного настроения баронессы - очень уж неровное у нее течение истории.
О термидоре - а где говорится, что Шовелен его не пережил? (упоминание его воспоминаний в книжке сына баронессы помню, а это как-то пропустила)
Сведения о Шовлене у меня из википедии, поэтому не ручаюсь за их точность - но вроде бы пока все написанное проверилось практикой, с той же дочерью дело) Может, его отправили на эшафот еще при якобинцах - вот этого уже не знаю, но люди говорят, что позже.
В последней главе Перси говорит Шовелену что-то в духе "и ничто не спасет вас от гильотины.. если только не я сам", намекая что после падения Робеспьера казнь всех его последователей неизбежна.
Это то, что пишет баронесса. А вот в книге ее сына приводится отрывок письма от Перси к Тони, в котором говорится о судьбе Шовелена и том, что свидания с гильотиной тому избежать не удалось.
Так что вопрос остается открытым.
Заодно говорится о том, что в 1793 году Маргарита ездила во Францию с мужем несколько раз (штатным психоаналитиком для спасенных, ага). В общем, канон трещит по швам.
То есть нашему фэндому можно считать каноном только финал "Триумфа"? Хотя канон и так противоречив, куда уж больше))
Другой вопрос, что он мог не захотеть этого делать. Хотя от излишней принципиальности и черной меланхолии хорошо излечивают профилактические тюремные побои. Вызывают желание если не выйти из кутузки, так уж точно прихватить кого из старых знакомых на эшафот.
Во всяком случае Шовелен мог совершенно честно сказать, что копал под Робеспьера (мне вот интересно, список приговоренных из кармана Неподкупного сам убежал или ему помогли?)
Попробовала бы))Ну, это, конечно, радует. Наверное, до последнего думала поиздеваться над ним еще разок))список
Это тот самый, исторический? Я до этой деятельности Шовлена не добралась еще)
Эта часть будет только в "Триумфе" и отчасти объясняет, как гражданину удавалось выкручиваться из затруднительных положений. Товарищей по партии он сдавал недрогнувшей рукой, а про тех, кого сдать не мог - знал достаточно, чтобы или сыграть на слабостях или стравить с более серьезными противниками.
Вообще если подумать, то заниматься именно Первоцветом вплотную и до победного Шовелену было банально некогда - выживание среди соратников явно становилось задачкой посложнее.
"Чем ближе к Робеспьеру, тем ближе к гильотине", как сказано в сериале.
А в книге (Жене лорда Тони, если я опять не перепутала) было про то, что связи с влиятельными лицами, невзирая на официальную опалу, Шовелен не терял никогда.
По баронессе выходит, что он, фактически принял живейшее (хоть и невольное) участие в падении Робеспьера, т.к. Терезию (и опосредовано Тальена) он с Первоцветом и свел. А сэр Перси со свойственным ему размахом спасая жену решил спасти и Францию.
Кстати, что забавно, в экранизации 37-го года Перси не оставляет Шовелена на милость соратников по партии, а прихватывает с собой в Англию. Смотрела я, правда, по диагонали, но некоторые диалоги в фильме были забавные, особенно разговор про награду и наказание между Шовеленом и Робеспьером. "Или-или" в исполнении Неподкупного не отличалось особым разнообразием.
В шестой серии сериала тоже есть похожая сценка, но вместо Шовелена другой персонаж. Но пассаж "У нас нет хлеба, у нас нет денег, но крови в избытке. Поэтому мы дадим им крови (Робеспьер, глядя на толпу под окнами). Но не моей, нет, вашей" был великолепен. И сыграно прекрасно и даже не испорчено переводчиками.
Так вот кто на самом деле виноват в перевороте xD Орца, конечно, не отличалась скромностью - то у нее дофин спасен, то сэр Перси валит всю диктатуру якобинцев)
Надо же как)) Я фильм как-то совсем не осилила (при живом-то Мэсси), поэтому не знала. А прихватывает в порядке предания суду или чтобы спасти от гнева шефа?)
Грозный шеф)) Вижу, в сериале ему много внимания уделили)
Проблема была в том, что просто резня - это скучно, а с достойными противниками, играющими по правилам, напряженка.
Ну, история со спасением дофина - байка старая, самозванцев хватало еще при Наполеоне.
А записка Терезии Тальену штука вполне историческая
В фильме 37-го года отбивает у толпы, которая вознамерилась гражданина растерзать, заявляя, что они тут слегка недоговорили и вообще, нечего трогать чужие трофеи
В сериале, особенно втором сезоне, шефу уделили много времени, поскольку там противостояние получается уже Первоцвет-Робеспьер, т.к. ни Маргариты ни Шовелена во втором сезоне нет. Но черного юмора определенно добавилось.
Да уж)) Надо бы заглянуть в конец пресловутого фильма - такое я пропустить не могу)) А Маргариту куда задевали?
в фильме 37-го благополучно спасли, в сериале - в первом сезоне она жива-здорова, а во втором типа умирает при преждевременных родах (то, что события идут по времени вразнобой мало кого при этом волнует). На Перси тут же стремительно обрушиваются новые барышни одна другой краше, но он их аккуратно спихивает другим, от греха подальше.
Особый прикол в том, что спасение дофина - это 1794 год, а весь второй сезон - 1793, насколько я помню. Накладочка.
Кто бы эту неоднозначную ситуацию дописал, а? Надеюсь, дите удалось таки в маму...
Ну, когда автор узнает много о Французской революции и придумает какой-нибудь основной сюжет - тогда вполне возможно)) Насчет наследственности - сам отец на эту тему несколько переживает))
З.Ы. Продолжения похождений девицы Ивонн не планируется? (лорду Тони явно будет весело с такой э... активной спутницей жизни) Или еще чего-нибудь столь же занимательного? Например истории про потерянный томик Вольтера?