Falcon in the Dive
Загадочные вещи порой выясняются при чтении Орци) Вникая в очередную (стотысячную?) попытку сравнения "puny" Шовлена с высокими, стройными и сильными (тм), я спокойно познавала все новые и новые унижения гражданина до следующей фразы: and whose hands were delicately washed and perfumed. Вот здесь меня постиг небольшой когнитивный диссонанс)) В ходе обсуждений вопиющего возникли два вопроса: зачем это нужно мужчине и - в особенности - зачем это нужно Шовлену?) До этого момента он мне виделся товарищем, который одевался безупречно, но всего лишь по привычке - и к тому же довольно безвкусно. По моим убеждениям, на свой гардероб он обращал внимание в предпоследнюю очередь, считая последней девушек, а все его внимание успешно поглощали планы против сэра Перси и прочие партийные интриги)
...да, и баронесса предстает перед читателем все более устрашающей фигурой: мало того, что всякие сэра Перси прокрадываются в крепости Франции и над Шовленом в открытую смеются, так еще и злейший враг ему являлся по ночам, в кошмарах, а уж несчастному гражданину к четвертой книге не хватало еще расстройства сна для полного здоровья нервов xD
...да, и баронесса предстает перед читателем все более устрашающей фигурой: мало того, что всякие сэра Перси прокрадываются в крепости Франции и над Шовленом в открытую смеются, так еще и злейший враг ему являлся по ночам, в кошмарах, а уж несчастному гражданину к четвертой книге не хватало еще расстройства сна для полного здоровья нервов xD
(не потому ли баронету так легко удавались возчики угля, что сам Перси при всех своих модных заморочках, богатой родословной, в отличие от Шовелена, по большому счету похвастаться не мог?)
Что до гардероба, то лично мне показалось - гражданин внимание обращал, но следовал собственным вкусам (может человек черный цвет любить?), а не тогдашней достаточно попугайской моде (вспоминается шпилька Гюго про Луи Сен-Жюста и галтук, за пышным бантом которого не было видно владельца).
Черный цвет делает его более зловещим и злодейским, лучше отвращает от него читателя))
не леньделом принципа, почему бы не следить за руками?Не зря ж его так перекашивает от вида соратников по партии, которые выглядят как завсегдатаи придорожной канавы
А черный - да, для контраста был баронессой взят, а тогда считался траурным в основном. Особенно на фоне революционного буйства полосочек даже на бантах туфель (а ведь носили, хотя мне это кажется перебором).
Что-то все вокруг Шовлена для него плохо, неприятно или опасно xD Никакой гармонии...
Изменить взгляды можно (кто их тогда и на что только не менял), а вот себя - почти невозможно. Всегда будет что-то - хоть бант, хоть туфли чистые, хоть личное участие в резне, грань - которую переходить противно уже не на уровне разума, а на уровне инстинкта.
Кстати, баронесса случайно не раскрывает,
каким способомоткуда у гражданина вдруг появилась дочь?)Шовелен был женат, жена умерла где-то через год (если не путаю) после рождения ребенка. При этом вся история выглядит как первая попытка начать "новую жизнь" (Флеретт именуется Флеретт Арманд, а самого Шовелена по настоящей фамилии в тех краях тоже не знают и вообще не в курсе кто он, даже дочь). Попытка кончилась пшиком. Дите вручили няньке и навещали раз в год по обещанию. Денег, правда, маркиз не жалел, но секрет хранил тщательно. Что озадачивает, поскольку Флеретт почти восемнадцать, а смысла прятать ребенка задолго до явных общественных потрясений я не вижу.
Видимо баронессе внезапно захотелось немного романтики (и вбить последний гвоздь в крышку гроба, под которой покоятся остатки нервов одного и без того несчастного гражданина). Вышло так себе. Флеретт получилась наивной дурой, видимо в маму. Фамильное упрямство и умение вляпываться по уши картину довершило.
Вообще смутил меня такой момент - в начале "Ответного удара" некие очередные бродяги (Первоцвет?) узнают, что Флеретт дочь "гражданина Арманда", гуманизмом в революционные времена не славящегося (Перси точно знал, как Шовелена звать, а проследить за домом или просто послушать, как описывают искомую личность - труда не составляло). Именно Флеретт он подсказывает, где искать интересующие его бумаги и ценности. То ли изначально зная, чья она дочь, то ли просто рассчитывая, что предполагаемый чиновник высокого ранга точно сможет вытащить наивное дите из неприятностей. Да и идя на встречу с "гражданином Армандом" Перси не прибегает к привычной маскировке, а наряжается по лондонской моде. Но баронесса не говорит ничего прямо (или я, читая по диагонали, пропустила). Так что вопрос открытый - была подлость или нет.
Терезию Перси прямо под арест подвел - подкинув ей в квартиру свой маскарадный костюм.
влюбился в леди Блейкни) И за что ему только такие дети... несчастный, несчастный гражданин))Как доберусь до этой книги, нужно будет насчет этого посмотреть)
За что ему такие авторы?