Falcon in the Dive
И снова в тему одежды и моды) ...
Да, кстати: не вижу должной связи между "тонким голосом" и "грубым голосом" гражданина, как его попеременно описывает Орца) В моем представлении harsh voice - это голос, ничуть не тонкий и не тихий. Либо Шовлен, подобно Сандерсу, мастерски им владел, либо - загадка)
Да, кстати: не вижу должной связи между "тонким голосом" и "грубым голосом" гражданина, как его попеременно описывает Орца) В моем представлении harsh voice - это голос, ничуть не тонкий и не тихий. Либо Шовлен, подобно Сандерсу, мастерски им владел, либо - загадка)
Что до голоса, то наверняка должен был мастерски владеть - и подстраиваться под обстановку. Беседа в салоне Маргариты и заседание трибунала требуют совершенно разных ораторских умений, но ведь и то и то получалось у Шовелена достаточно неплохо. За исключением случаев, когда его переклинивало на нервной почве
И вообще - куда ему было деваться? Кроме собственных мозгов и ядовитого слова другого оружия не наблюдалось. а раз так, то надо использовать по максимуму то, чем природа все же соизволила наградить. Ядовитость замечаний при этом возрастает в геометрической прогрессии, но это уже детали
Помнится мне, в "Эльдорадо" гражданин умудрялся и с леди Блейкни общаться тем самым "грубым" голосом) Видимо, манеры из первого романа с Маргерит уже казались неуместными))
Уважаю гражданина за его таланты - особенно восхищает выдержка перед лицом болванов, насмешек и угроз (когда она еще действует)) Да и вообще - с его умом и сообразительностью, и провалить все его планы в n романах, это просто бессовестно) "Шовленовская" удача это ничуть не извиняет))
В "Эльдорадо" ему с Маргаритой незачем было любезничать. Чем сильнее нервничает Марго - тем сильнее она (так или иначе) изводит Перси.
План был изящный, но как всегда неудачный. Вообще проблема гражданина в том, что у него женская логика (привет баронессе) и в довесок - избыточная склонность к красивым многоходовкам (и неспособность к импровизации "на ходу", в отличие от Перси, который именно этим и хорош, Шовелену надо сначала подумать и перебрать варианты в поисках подходящего решения, если же он выбирает первое попавшееся - неизбежно во что-то вляпывается. Или придумывает решение, несоразмерное ситуации).
Кстати, это, на мой взгляд, в АП-82 хорошо отражено - и донос за подписью Маргариты и эта несчастная дуэль.
А насмешки.. ну что ж тут поделать, или станешь язвой или научишься игнорировать. Последнее гражданину удавалось плохо, и предел его хваленому терпению и выдержке находился легко и быстро. Нештатная ситуация плюс личное оскорбление (и предваряющий очередной план километр вымотанных соратниками нервов).
Театральный эффект - злодейское "всё", хотя их еще ШХ предостерегал от этого)
У Шовелена же дело даже не в театральности, а в том, чтобы противника уязвить, заставить помучиться (и даже не физически, а морально) и сдать перевязанную бантиком жертву в руки палача. А что будет дальше - ему уже не так важно (кстати, в тех случаях, когда в экранизациях упоминался момент казни Перси (АП-60 и АП-82) Шовелен не присутствует лично, он лишь ждет результата).
Все его планы подразумевают действие посредством кого-то (приманки в виде Марго или любой другой подходящей кандидатуры, причем в идеале эту приманку готовит кто-то другой, а не сам Шовелен), а прямого конфликта гражданину не нужно, т.к. в его понимании это портит все удовольствие.
Имхо, именно из этих соображений Шовелен прямо запрещает убивать Перси, когда тот попадается или просто пытать по тогдашним не слишком гуманным меркам для получения информации.