Falcon in the Dive
Когда-то давным-давно, когда Сандерс для меня был одним лишь судьей Пинченом и ничем больше, мы вместе задавались вопросом о характере сэра Седрика. Об этом сообщил он сам)
"И все же у меня имелся тот врожденный, беспредельный эгоизм, который жизненно необходим для актера. Без него он и сезон не продержится. Однако я уверен, что актеры - не самые большие эгоисты в мире. Почетное звание отходит к тем, кто скромен и застенчив, которые считают, что находятся в центре внимания других людей, тогда как эти самые другие люди, как и подавляющая часть человечества, думают только о своей персоне". (с)
Другими словами) Как я могу заключить из книги, если вообще можно судить о человеке по его автобиографии, сэр Седрик принадлежал к той категории людей, которые обдалают огромным самомнением - и при этом себя ощутимо недолюбливают. Мне кажется, его беда была в том, что от природы он обладал внушительным чувством собственной важности, верой в свой исключительный талант и всем прочим в этом духе, но люди, с которыми он сталкивался, и может, сами дурацкие жизненные ситуации, в которые он попадал время от времени, убеждали его в обратном - другими словами, слегка присыпали землей и старались убедить в том, что он - никто (выражаясь очень фигурально). Что он чертовски талантлив, он не знать не мог; должно быть, жизнь и окружение постоянно пытались что-то противопоставить этому, отчего в нем чувствуется некая саркастическая мрачноватость. Это, конечно, будет справедливым в том случае, если его самоирония - не поза для отведения критики и не манера писать эту конкретную автобиографию) При всем, при этом, думаю, человеком он был вполне адекватным ситуации, звезду первой величины из себя не строил - да и вообще был очень предан искусству, а не самому себе.
"И все же у меня имелся тот врожденный, беспредельный эгоизм, который жизненно необходим для актера. Без него он и сезон не продержится. Однако я уверен, что актеры - не самые большие эгоисты в мире. Почетное звание отходит к тем, кто скромен и застенчив, которые считают, что находятся в центре внимания других людей, тогда как эти самые другие люди, как и подавляющая часть человечества, думают только о своей персоне". (с)
Другими словами) Как я могу заключить из книги, если вообще можно судить о человеке по его автобиографии, сэр Седрик принадлежал к той категории людей, которые обдалают огромным самомнением - и при этом себя ощутимо недолюбливают. Мне кажется, его беда была в том, что от природы он обладал внушительным чувством собственной важности, верой в свой исключительный талант и всем прочим в этом духе, но люди, с которыми он сталкивался, и может, сами дурацкие жизненные ситуации, в которые он попадал время от времени, убеждали его в обратном - другими словами, слегка присыпали землей и старались убедить в том, что он - никто (выражаясь очень фигурально). Что он чертовски талантлив, он не знать не мог; должно быть, жизнь и окружение постоянно пытались что-то противопоставить этому, отчего в нем чувствуется некая саркастическая мрачноватость. Это, конечно, будет справедливым в том случае, если его самоирония - не поза для отведения критики и не манера писать эту конкретную автобиографию) При всем, при этом, думаю, человеком он был вполне адекватным ситуации, звезду первой величины из себя не строил - да и вообще был очень предан искусству, а не самому себе.
Он где-то году в двенадцатом, что ли, начал играть у Герберта Бирбома Три (по-моему, это был чуть ли не первый его театр) - я, когда об этом узнала, очень смеялась - поскольку Три был знаком с ДБШ и тот про него какие-то совершенно феерические вещи рассказывал. ХD
У
ДереваТри он играл сугубо реквизит) И тоже рассказывал феерические вещи, о том, как Герберт вел себя на репетициях, и про широту постановок) Дж. Б. Шоу он увидел примерно тогда же и там же - ну, так, сугубо издали)В свете этого я боюсь даже предположить, как он вёл себя в качестве режиссёра. ХDD
Он был не суть режиссером, сколько т.н. actor-manager - сэр Седрик трижды подчеркивает жирной линией, что "режиссеры" появились во времена коммерциализации театра, а в то блаженное время Три и еще один товарищ - м-р Александр, по-моему, - будучи сами актерами, руководили театром несколько иначе (и, добавляет он, лучше). Говорил, что Три сводил с ума драматургов, переиначивая все их детище, обожал богатый и хитроумный реквизит вроде искусственных морей и всего такого прочего, умудрялся являться на репетиции, отобедав в соседнем заведении, ровно к своему вступлению, и так далее) Жена его приходила в театр и что-то ему советовала - что он, конечно же, не слушал xD Бытовала легенда, что поняв, что роль ему не подходит, Три мог забросить любую постановку и воскресить "Трилби" (написанную м-ром дю Морье, дедушкой бессмертной создательницы кузена Джека и м-ра де Винтера xD )
Да, на переиначивание им авторских задумок Шоу тоже жаловался - тем более что Три это делал с видом: "Только я знаю, как лучше и только моё непогрешимое чутьё спасёт вашу пьесу от полного провала" - и, само собой, опять же искренне в это верил. ХD
Не удивлюсь, если так оно и было в какой-то степени. А он как-то эти слова конкретизирует?
"Framed contract between Sir Herbet Beerbohm Tree and Hardwicke 'to act, understudy, sing and walk on at His Majesty's Theatre' at a salary of one guinea per week for six performances. Additional performances paid at one sixth of this sum. Signed by Hardwicke, 15 August 1912.
This was one of Hardwicke's very earliest engagements, and he appeared as part of the 'scenery' in Drake."
Следующим номером в описи идут "b) Photographs
1) CH as Hamlet at the age of 14
2) CH as Hamlet at the Alhambra Theatre, Stourbridge, 1906".
Почто, почто статья не иллюстрирована?