четверг, 01 сентября 2011
Эпидемия флэшмобов охватывает нас, как скарлатина - Зенду) Потащено у
Одинокая Волчица (Юлия) Правила простые: отметившимся в комментариях выдаю персоналию, так или иначе у меня с ним ассоциирующуюся. Отметившийся на протяжении 7 дней утром и вечером постит у себя в дневнике картинку (фото, арт, кадр и т.д.) с указанной персоналией под заголовком «Ни дня без *вставить имя*».Названия постов я обычно не пишу, а в остальном - начнем) Мне был задан Бэзил Рэтбоун - постараюсь вспомнить и воссоздать свои любимые виденные с ним роли
, чем разбавлю засилие Сандерса xD Можете задать мне еще кого-нибудь, или я могу задать кого-нибудь вам)
День 1 - Рэтбоун, Робеспьер, Ришелье
#1
Мистер Шерлок Холмс - именно так я в свое время узнала о Бэзиле, правда, сначала был все же мультик) Как давний и верный поклонник ШХ, зачитавший все книги еще в детстве, я по-прежнему считаю, что рэтбоуновский Холмс лучше всего отвечает моим впечатлениям от прочтения, - как внешне, так, возможно, и внутренне, хоть, увы, и не самый любимый исполнитель этой славной роли)

#2
Капитан Эстебан, The Mark of Zorro (1940). Значение этого негодяя и дуэлянта для моего прошлогоднего творчества переоценить будет крайне сложно, поэтому просто взгляните на этого испанского красавца) Инсталляция с фотографиями из фильма до сих пор занимает почетное место на моей стенке)

От Мунички мне любезно достался гражданин Робеспьер, шеф Шовлена и неутомимый деятель Революции) Каюсь, до тех фильмов, которые я себе насобирала, еще не дошли руки, поэтому будут портреты-рисунки-прочее вперемешку с теми актерами, кого успела увидеть)
Итак, день первый. У товарища по интересам был найден портрет очаровательного свойства, изображающий будущего шефа)

В дополнение - портрет во взрослом состоянии, пожалуй, мой любимый:

От Romyel мне достался кардинал Ришелье) Насчет наличия большого количества портретов не уверена, зато существует множество экранизаций, поэтому буду делиться ими)
Начнем, пожалуй, с непревзойденного - Александр Трофимов в роли кардинала, наш родной советский киномюзикл) Не перестану восхищаться этому образу, в котором удалось соединить и сурового политика, и не менее сурового романтика, и человека, не чуждого едкой иронии)

День 2
Бэзил:
1. Маркиз Эвремонд, A Tale of Two Cities (1935), жертва Французской революции и объект одного из лучших описаний внешности, какие мне запомнились. Уж Диккенс постарался)

2. Каренин, Алексей Саныч, Anna Karenina (1935), за которого и отправился на дуэль лорд Генри)

Робеспьер:
Сегодня профили: если первый мне вполне нравится эстетически...

...то второй наводит на мысль, что все же с таким шефом было немного боязно 

Ришелье:
Конечно же, Винсент Прайс, ТМ-1948) Разделяя мало сходства как с внешним, так и с внутренним миром кардинала, дружище Винсент, впрочем, смог изобразить столько сладострастного коварства - и даже пофлиртовать с миледи, - что в моем рейтинге он прочно занимает почетную вторую позицию)

День 3
Бэзил:
1. Грозный пират и негодяй Левассер, Captain Blood (1935).

2. Бессовестный дуэлянт Тибальт, Romeo and Juliet (1936), который, увы, так и не явился в виде тени, что очень оценили бы зрительницы)

Робеспьер:
Эти два портрета напоминают мне друг друга по стилистике: если на первом можно отлично рассмотреть естественный (рыжий?) цвет волос...

...то на втором нашего романтического героя даже снабдили шпагой с большим черным бантом, уж не говоря о гардеробе, который так и хочется спроецировать на Шовлена)

Ришелье:
Рэймонд Мэсси, как же без него xD Еще один кардинал классического Голливуда, Under the Red Robe (1937). Обратите внимание на стойкое портретное сходство 

День 4
Бэзил:
1. М-р Мердстоун, David Copperfield (1935). Еще один Диккенс - и еще один злодей, на сей раз в облике "черной пантеры", что, согласитесь, поэтично)

2. Ричард Третий, задумавший недоброе - очевидно, против Кларенса) The Tower of London (1939), экипированный коварствами, интригами, бочками с вином и всеми прочими прелестями королевской жизни)

Робеспьер:
На сей раз поговорим о выступлениях - и о портретах в полный рост) Замечательная гравюра с налетом романтизма:

...и групповой портрет, где зрителю предлагается самостоятельно найти диктатора)

Ришелье:
Найджел де Брюлье - ветеран кардинальской роли, сыгравший его в целых трех фильмах, что может сравниться разве что с Линкольном Мэсси) The Three Musketeers (1935), с Рошфором:

День 5
Бэзил:
1. Реджинальд Дюран, любитель Парижа и хорошеньких секретарш своих друзей) Sin Takes a Holiday (1930).

2. Джеральд Лавелл, Love from a Stranger (1937), неотразимый красавец и дамский угодник, а также маньяк-убийца, по совместительству xD

Робеспьер:
Два портрета (на втором - знаменитый сюртук):


Ришелье:
Ричард Паско, "шекспировский" кардинал из телесериала BBC 1966-67 гг.:

День 6
Бэзил:
И - промо-фотографии)


Робеспьер:
В последние два дня флэшмоба поговорим о грустном - девятом термидора) Была удивлена количеством картин, посвященных этой теме, - у меня, у самой, возникало желание проиллюстрировать этот исторический сюжет) Подозреваю, что первая картина тоже связана с ним:

...а вот вторая связана точно - момент ареста:

Отдельно хочется пожурить товарища со стулом - бить нужно было, а не раздумывать, шефа спасать)
Ришелье:
Чарльтон Хестон, сыгравший кардинала в голливудских фильмах The Three Musketeers и The Four Musketeers (1973-74). Серия также примечательна одноглазым Рошфором в исполнении Кристофера Ли)

День 7
Бэзил:


Робеспьер:
Продолжаем тему термидора. Иллюстрация из советской книги - уже после выстрела солдата:

...и ночь перед казнью. Отдельно хочется выяснить, кто - негодяй на переднем плане, который бессовестно рад чему-то)

Ришелье:
Напоследок - Пьер Вернье, игравший кардинала в историческом сериале 1977 года:

День 1 - кэп Монастарио, Эррол Флинн
1. Кэп, впервые предстающий перед зрителями в своем коварном облике)


2. Начнем, пожалуй, с Робин Гуда)


День 2
1. Кэп Монастарио героически сражается с Зорро призраками и цветками-убийцами - и проигрывает)


2. The Charge of the Light Brigade (1936), любимое историческое событие творческих британцев)


День 3
1. Кэп отчаянно добивается расположения юной сеньориты, чему, опять же, мешает дон Диего/Зорро, путем цветка-убийцы и легкой чмт xD


2. Незабвенный Captain Blood (1935) и Питер Блад:


День 4
1. Кэп Монастарио творит судебно-административный беспредел во вверенной ему вотчине - и вновь оказывается посрамленным доном Диего)


2. The Dawn Patrol (1938), сага о героичных летчиках)


День 5
1. Кэп стряпает делишки с нечистыми на руку юристами (создается впечатление, что только такими они в Голливуде и бывают), однако грандиозные планы команданте постыдно оканчиваются в загоне xD


2. Dodge City (1939):


День 6
1. И на закуску - разнообразный капитан)


2. Escape Me Never (1947):


День 7
1. Промо-фотографии)


2. И - на закуску xD Gentleman Jim (1942):


За сим первая часть флэшмоба торжественно заканчивается)
@музыка:
♫ Vanilla Fudge - Shotgun
@темы:
Приказано играть,
Since I've been loving you,
Rathbone,
I shot the sheriff,
Rochefort et cardinal,
Капитаны, капитаны,
Price,
Falcon in the Dive,
ШХ,
Revolution francaise,
Рефлексия
Черт! Какая форма!
Честно признаюсь, на групповом портрете (где, судя по всему, уже давно и со вкусом творится девятое термидора) шефа я не нашла. Вернее, нашла сразу несколько подходящих на его роль кандидатов. ХDD
А гравюра чудесная, в духе "Робеспьер проповедует свободу, равенство и братство природе Арраса".
Мне кажется, он справа от Кутона, нет?)
Вон, у него даже имеется цветочек)
Ага, пожалуй, так оно и есть. Опять же, это центр картины - что логично.
"Так вот ты какой, Алый Первоцвет," - зловеще произнёс вождь Республики. ХD
У меня сестра недавно случайно открыла у меня на компьютере старый вариант "Зорро" (правда раскрашенный) и так к нему прилипла, что я с трудом у нее компьютер отобрала
Да я в общем-то тоже. Фильм и динамичный, и местами забавный.
А вторая картина, случайно, не от того же художника, что и профиль с крупными глазами?
А кто его знает - может, у него по жизни были глаза крупные))
Ты знаешь, по-моему, это какой-то момент, связанный с тем самым загадочным врачебным осмотром, или, по-крайней мере, близкий к нему по времени - во всяком случае, складывается впечатление, что сочувственно настроенных лиц около Робеспьера в этот момент нет совсем, все изображённые на картине, похоже, очень радуются случившемуся.
Интересно, фильм раскрасили уже в наше время или он сразу вышел в цветном варианте?