Falcon in the Dive
Пройдет громадное количество времени, прежде чем я заставлю себя взяться за книгу, поэтому я продолжаю рассуждать по мотивам научных статей) Мне кажется, одно из основополагающих различий между канонным лордом Генри и тем, во что превратился его образ в моих построениях - в том числе, и в фильмах, - то, насколько интересны ему все эти манипуляции. В романе манипуляция была ярко выраженной и намеренной, вплоть до соприсутсвия полумистического желания обмена душ) За что я люблю обе моих любимых экранизации, 1945 и 1968 гг., - так это за то, что в них, в счастью, выбросили большую часть мистической подоплеки, вместо этого показав людей с относительно "цивильной" перспективы, а "вечную молодость" Дориана сделали не эмпирическим фактом, а скорее, овеществленной метафорой. Так вот: если вспомнить милорда Яковлева, то мы действительно видим человека, который тонко манипулирует Дорианом - и в то же время делает это не с абстрактно-злодейской целью. Я склонна считать, что этот милорд все же ищет в Дорине друга - есть в нем какая-то печаль, присущая воображаемому актерскому тандему Сандерс-Яковлев, и возможно, что "манипуляции" милорда служат именно той цели, чтобы сохранить их дружбу: само собой, Дориан, обратившись к свету, немедленно порвет с лордом Генри, либо в принципе, либо духовно. О милорде Джорджа я говорила ох немало, поэтому скажу, что его лорд Генри совпадает с наиболее близкой и интересной мне трактовкой образа: если предыдущие милорды - люди, скорее, нападения, то милорд Джорджа - это человек защиты, к тому же (поправьте, если я ошибаюсь) производит впечатение человека, который старше канонного лорда Генри, то ли духовно, то ли духовно и физически. Соответственно - за что спасибо Джорджу, - это человек глубокий, осмысленно философского склада, наделенный особым пониманием жизни, что, конечно же, присутствует и в романе, но по моим ощущениям, оказывается несколько задвинутым за всей этой мистикой и переселением душ) Милорду Джорджа ни от кого ничего не нужно: он доволен своей персоной, хотя и любит позировать на публику, а манипуляции его примерно ограничиваются формулой "мое дело - предложить" ) Более того: после "Веера", который я начинаю считать чем-то вроде постскриптума к "Портрету", я склоняюсь к той мысли, что фраза лорда Дарлингтона подходит и лорду Генри, каким я его вижу: говоря о себе, лорд Дарлингтон замечает, что с ролью негодяя он совершенно не справляется - о нем говорят, что в свой жизни он не сделал ничего дурного. В плане метафоры - почему бы и нет?)