Falcon in the Dive
Н. Готорн "Дом о семи фронтонах". Наконец, после стольких творческих приключений я прочитала сам первоисточник) Роман, написанный в середине 19 века и несколько переосмысленный в фильме практически середины века 20-го, повествует о непростой, а местами и мистической истории старого семейства Пинчен, о злодействах, возмездии, прогрессе и всем остальном, чем только славятся классики, а ведь Готорн - признанный классик американской литературы. При всем моем *превратном* отношении к фильму, книге, персонажам - и при всем, при том, как лихо я их обсмеиваю, - я не могу не признать очевидное. Это шедевр. Скажу больше: это шедевр-шедевр, и да простят мне страшное слово "мифопоэтика", но мифопоэтика произведения, его символизм приобретают такие же космические масштабы, как достославная история Гюго. Я давно не читала произведения, в котором были бы такие яркие образы и такая мощная атмосфера: это литературный миф в той его форме, когда читатель должен совершить настоящее путешествие "по мирам", в духе обряда инициации в традиционной мифологии. При этом в романе очень силен дух романтизма, что снова подводит нас к проблеме поэтических образов, которые, благодаря литературному таланту автора, можно увидеть ярко и четко, будто бы в действительности. О шедеврах не говорят многословно, и я не буду, но скажу, что вопреки чудовищно шедевральному переводу и всеобщему духу осмеяния и иронии, это одно из произведений мировой литературы. Роман не нужно понимать умом: его нужно прочувствовать интуитивно, как лирическую поэзию, и уже на подобном понимании строить интерпретации. От себя, читателя, добавлю, что моментом, который меня больше всего впечатлил, стал эпизод, когда Гефсиба, поднявшись наверх в поисках Клиффорда, находит на столе Мэттью фотографию судьи. Это было по-готически жутко - Мэтьюрин одобрил бы) Да и у меня самой дома тоже висит фотография кузена Джеффри)
...


@темы: Since I've been loving you, History of madness, Вавилонская библиотека, Жорж Сандерс