Falcon in the Dive
The Seventh Veil / Седьмая вуаль (1945). Фильм о любимых извращениях (тм). В последнее время мне только и попадается, что прекрасное кино с трудно переносимым сценарием) Фильм повествует о тяжелых взаимоотношениях увечного физически и не весьма здорового психически мужчины (Мэйсон) и его юной (тм) невинной (тм) талантливой воспитанницы (тм), роль которой исполняет Энн Тодд. Как вы успели догадаться, в фильме прилежно собраны клише фрейдизма - я уже подумываю, что Фрейда нужно было судить и сажать, пока не стало слишком поздно для мировой культуры. Стоит ли упоминать, что в наше развращенное время все это выглядит наивно?) Как говорил великий сэр Седрик о фрейдизме, "все это не ново" - сегодня уж точно и не ново и в общем-то не интересно. Помимо отменной рекламы психоаналитиков - как, должно быть, они это приветствовали! - и вышеупомянутых клише, фильм прекрасный и захватывающий, действительно качественное кино. Пожалуй, самое впечатлящее в нем - фортепианная музыка и то, как она была обыграна, не в психологическом, а в кинематографическом плане.
***
Джеймс Мэйсон, почетный кино-Роммель и кино-Тальен, слишком хорош для извращенной роли: в нем не чувствуется заявленный человек с набором психических отклонений "по Фрейду", и это явно не маньяк - скорее, домашний тиран и собственник вроде папаши Барретта, который не может вовремя остановиться. Попытки Энн Тодд создать образ несчастного подростка (тм) выглядят довольно наивно, в относительно же взрослом состоянии не могу сказать о ней ничего определенного: если целью ее было сыграть застенчивую девушку, это вышло, пожалуй, не очень красочно. Некоторое уныние вызывает фанерно-добродетельный образ доброго (тм) доктора-психиатра, который лезет к пациентке в психику и душу, всяческими способами организовывая ей на помощь бывших возлюбленных и опекуна. Пожалуй, до самого финала фильм держит марку "отлично" - пока в дело не вступает тот самый добрый и пронырливый доктор, и у меня не возникает тайное желание, чтобы кузен Николас - уж простите за пропаганду насилия - сначала огрел адепта Фрейда по шее своей тросточкой, потом нашел свою Франческу, как следует ее выпорол и тем самым отучил от раздувания психологических неурядиц) Гранд-финал, конечно же, вызвал во мне больше вопросов: вот уж действительно прав был Шоу, когда говорил о приверженности женщин к мужчинам, их избивающим, на той основе, что они - единственные, кому не плевать на этих самых женщин) Впрочем, я не буду скрывать, по какой именно причине я решила смотреть это кино, - см. ниже
***
Мой вердикт. Все плохое, что есть в этом фильме, связано с довольно слабой попыткой представить психологический конфликт во фрейдистском духе, - все хорошее этой попытке сопротивляется. Прекрасный фильм, который чуть-чуть не дотянул до достойного финала, - и слишком хороший Мэйсон)

...
***
Джеймс Мэйсон, почетный кино-Роммель и кино-Тальен, слишком хорош для извращенной роли: в нем не чувствуется заявленный человек с набором психических отклонений "по Фрейду", и это явно не маньяк - скорее, домашний тиран и собственник вроде папаши Барретта, который не может вовремя остановиться. Попытки Энн Тодд создать образ несчастного подростка (тм) выглядят довольно наивно, в относительно же взрослом состоянии не могу сказать о ней ничего определенного: если целью ее было сыграть застенчивую девушку, это вышло, пожалуй, не очень красочно. Некоторое уныние вызывает фанерно-добродетельный образ доброго (тм) доктора-психиатра, который лезет к пациентке в психику и душу, всяческими способами организовывая ей на помощь бывших возлюбленных и опекуна. Пожалуй, до самого финала фильм держит марку "отлично" - пока в дело не вступает тот самый добрый и пронырливый доктор, и у меня не возникает тайное желание, чтобы кузен Николас - уж простите за пропаганду насилия - сначала огрел адепта Фрейда по шее своей тросточкой, потом нашел свою Франческу, как следует ее выпорол и тем самым отучил от раздувания психологических неурядиц) Гранд-финал, конечно же, вызвал во мне больше вопросов: вот уж действительно прав был Шоу, когда говорил о приверженности женщин к мужчинам, их избивающим, на той основе, что они - единственные, кому не плевать на этих самых женщин) Впрочем, я не буду скрывать, по какой именно причине я решила смотреть это кино, - см. ниже

***
Мой вердикт. Все плохое, что есть в этом фильме, связано с довольно слабой попыткой представить психологический конфликт во фрейдистском духе, - все хорошее этой попытке сопротивляется. Прекрасный фильм, который чуть-чуть не дотянул до достойного финала, - и слишком хороший Мэйсон)

...
Кузен Николас - прирожденный педагог)
Вот она разница во вкусах : мне как раз понравилось, что оба персонажа такие...эмоционально не слишком здоровые.
Кстати, разврата в "Драгонвике" могли показать побольше: как кузен Николас действовал на особ женского пола.
Тенденция, однако : любим кузенов и педагогов. Эх, сыграл бы Сандерс преподавателя в школе для девочек...
Насчет кузена Винсента даже обидно: такое шикарное пальто, прямо как у Кушинга - ван Хельсинга, а на горизонте - одна Джин Тирни)
Кузены - наше все) Их уже и не сосчитаешь.
Да, странно, что окрестные девы на кузена Винсента не посматривали. Разве там кто-то краше был ?
Доктор мне не нравится - героиня Тирни до конца оставалась верна любимому Николасу и была очень права при этом)
Я видела 5 комедий, в которых персонажей Клифтона Уэбба можно было бы описать по-народному :"Вот зараза !"
Подозреваю, что этому милому юноше придется несладко.