Falcon in the Dive
День 2. Любимые фильмы.

Оцениваю фильмы как фильмы, вне зависимости от ролей, о них поговорим чуть позже)

Джордж.
Я буду разрываться и мучиться)
1. All About Eve (1950). Уж как я не люблю разбрасываться громким словом "шедевр", но это истинный шедевр - и блестящий пример того, как все гениальное просто, а простое - гениально) Фильм на далекую от меня тему - жизнь театралов - захватил меня с самых первых кадров и не отпускал до самых финальных титров. Мощный актерский состав, чудесная работа оператора, уж не говоря о режиссуре, - и, конечно же, удачный юмор, благодаря актерам ставший тонким и ироничным. Смесь Бродвея и Моэма, удивительная трагикомедия характеров, фильм, о котором нельзя рассказывать, - его нужно посмотреть.
2. The Picture of Dorian Gray (1945). Сложно назвать любимым фильм, который пугает, иначе этот - да-да, киношедевр! - оказался бы на первой строчке. Если "Ева" шедевральна благодаря своей простоте, то этот фильм можно назвать киношедевром, напротив, из-за сложности - думаю, можно даже защитить по нему курсовую) Классическая экранизация сложного, неоднозначного произведения - зловещая, неспешная, атмосферная и наделенная целой системой тайных и явных символов. Это не просто фильм - это художественная целостность, как выразились бы умные люди. Более того: это фильм, не сводимый к роману, - в известной степени он его комментирует, выявляет смыслы и выстраивает их в несколько ином порядке, особенно в случае загадочного лорда Генри)
3. The House of the Seven Gables (1940). Наверное, третья и четвертая позиция выглядят кощунственно, но вспомним, что это мои любимые фильмы) Как можно не полюбить замечательную романтическую историю, сотворенную Готорном в середине 19 века и блестяще переработанную сценаристами? Актерский состав вне всяческих похвал, драма - на высоком уровне, чего уж стоит одна сцена возвращения домой Клиффорда, хвалить которую можно бесконечно. Роман Готорна - очень сложный роман: за видимой простотой кроются смыслы, символичные и значимые не для истории отдельной семьи в отдельном американском городе, а, пожалуй, и для всего человечества. Величие фильма, который, увы, не сравнится с уровнем предыдущих двух, для меня зиждется на феноменальной интерпретации образа Джеффри Пинчена: это не текст, а подтекст, видение одновременно и автора, и читателя - то, к чему и критик приблизится разве что на уровне гипотез.
4. The Private Affairs of Bel Ami (1947). Фильм, пожалуй, настолько хорош, что его сложно назвать любимым, - он, скорее, культовый) Все лучшее от авторов "Портрета": снова неповторимая атмосферность и особый мир, снова прекрасные актеры, снова несколько измененный, но более чем уместный и значимый финал. Для меня этот фильм стал значим по двум причинам: во-первых, он идеально отражает реакцию женской аудитории на Джорджа; во-вторых, мне он кажется метафорической историей того самого английского милорда, который, вновь столкнувшись с реальностью "портрета" - картины, - идет к финалу, предрешенному по странной закономерности событий (история с дуэлью случилась раньше фильма, и это не могло быть простым совпадением). Этот фильм - и роль в нем Сандерса - в определенном смысле слова можно назвать итоговым. Само собой, это шедевр)
5. A Scandal in Paris (The Story of Vidocq) (1946). Ирония для меня - вершина юмора, а этот фильм - блестящая ироническая комедия, снятая для Джорджа и о Джордже) Его можно смотреть как авантюрные приключения неизменного месье Видока, можно - как едкую, гротескную сказку о Франции начала 19 века, можно - как тонкую пародию на Шерлока Холмса и десяток фильмов, в которых снимался Сандерс. Прекрасно продуманное и отлично снятое кино)

...

@темы: Приказано играть, Since I've been loving you, сэр Седрик, Жорж Сандерс