16:34

***

Falcon in the Dive
Раз уж разговор зашел о биографиях, нужно бы высказать и свое мнение по этому поводу) Оставим в стороне биографии великих полководцев, госдеятелей и преступников - в их случае события жизни могут являть собой важный поучительный пример. В иных же случаях, когда речь идет о биографиях т.н. "звезд", то для меня они всего лишь повод со всей возможной тщательностью собрать коллекцию их ошибок и гадких поступков, подав ее под соусом "всей правды о..." - в подобные "правдивые" минуты я начинаю уважать Дюруа и его стиль) Человек "под объективом" не обязан был жить так, как нам пришлось бы по душе, - а если уж он прямо и откровенно пытался всеми способами скрыть свою личную жизнь от публики, то раскрытие оной примерно соответствует тому, как если бы биограф держал свечку над кроватью. Вот почему я обеими руками за создание театральных биографий: пусть профессионалы-критики анализируют фильмы, игру актеров, пусть расскажут о творческом пути и об искусстве, а не о том, кто каким был и кто с кем спал, - судить человека легко, судить справедливо, вот что трудно. Итак, я не люблю биографии и считаю их прочтение делом неуважительным и вредным)

@музыка: ♫ Paul McCartney - C Moon (Live)

@темы: Вавилонская библиотека, Я обвиняю

Комментарии
29.02.2012 в 17:16

Oh, man is a giddy thing.
я сейчас биографию Лавкрафта читаю, написанную Спрэгом де Кампом
В целом это интересно, потому что мир Америки 20-х годов мне мало знаком. Хотя все это можно и из переписки Лавкрафта подчерпнуть, только у нас ее не издают
Но вот что бесит: де кампа постоянно сбивает на две темы "Лавкрафт и секс" (а были это вещи судя по всеми несовместимые, так что уж сколько можно!) и "Лавкрафт и ксенофобия". Иногда хочется взвыть просто
29.02.2012 в 17:24

Falcon in the Dive
Мне кажется, западные исследователи давно уже и бесповоротно помешаны на сексе и ищут его везде и всюду. После того, как в одной критике я вычитала о фаллических символах у Готорна, я решила ее больше не читать) К писателям относятся все же с поблажкой: да, были интриги-похождения, но биографы, если они умные люди, стараются как-то увязать это с творчеством, - а в плане актеров, которые тем и заняты, что изображают из себя других людей, как это увязать?)
29.02.2012 в 17:37

Oh, man is a giddy thing.
а в плане актеров, которые тем и заняты, что изображают из себя других людей, как это увязать?)
а это, наверное, связано с тем, что они слишом много/мало занимаются сексом :lol:

в общем, не читайте за завтраком советских газет биографических книг
29.02.2012 в 17:44

Falcon in the Dive
Правильно. Уоррен Уильям со своей одной женой был, очевидно, полным бездарем, а таланты Этвилла связаны исключительно с обустройством оргий: устроил оргию - сыграл Гамлета, не устроил - не сыграл. Готорна вообще нужно назначить официальным предтечей фрейдизма.
01.03.2012 в 01:52

Мне нравятся такие биографические книги, после прочтения которых возникает образ человека. Таковой я считаю блестящий рассказ знаменитого итальянского журналиста Энцо Бьяджи о Мастроянни (нравился мне этот актер в подростковом возрасте, сейчас любовь с помидорами ушла), но здесь нужен действительно талант, даже не писательский, а именно журналистский. Цитаты об актере, выдержки из интервью с ним, минимум информации о личной жизни (написано с уважением, столько, сколько захотел сам актер). Картина личности складывается как мозаика. Бьяджи виртуозно пользуется словом, он начинает писать об одном случае из жизни, плавно переходит совершенно к другой теме. О детстве читаешь где-то в середине, но все так естественно и непринужденно. О всех бы так писали, честное слово.
01.03.2012 в 02:07

Falcon in the Dive
elenafedotoffa, да, хорошо бы, если бы давался психологический портрет без ненужных подробностей.