Falcon in the Dive
The Body Snatcher / Похититель тел (1945). Если бы не скромный бюджет и не слегка декоративный юноша в роли главного положительного персонажа, этот фильм можно было бы смело называть шедевром) Отменная экранизация, прекрасный классический сюжет в духе готики, съемки, в которых столько символизма, что впору анализировать фильм не только по игре актеров, но и как настоящее произведение искусства. Даже триллерные моменты, как и в "Портрете" 1945 г., нисколько не мешают высокому художественному уровню фильма - напротив, делая его тем интересней. Что еще сказать о скромной, но чудесной жемчужине старого кинематографа?) Фильм лучше видеть - не потеряют ни любители триллеров, ни поклонники классических экранизаций, а почитатели легендарного дуэта Карлофф-Лугоши будут рады ему тем более)
***
Теперь - о главном: об актерах) Если бедного Белу вновь назначили играть прислугу, что делает его присутствие в фильме приятным и запоминающимся, но все же несколько обрывочным и декоративным, то всеобщий любимец Борис Карлофф в роли негодяйского извозчика, разрывателя могил и убийцы создает прекрасный образ и поражает воображение глубинами актерского мастерства) Впрочем, отнюдь не секрет, что главной моей причиной смотреть фильм был - увы! - не он: замечательный Генри Дэниелл в роли благородно-бессовестного медика, который не брезгует никакими средствами во имя развития медицинской науки, завоевал женское сердце не только романтичными моментами с тайной супругой, но и душевной драмой длиною во весь фильм) Отношения Карлоффа-извозчика и Дэниелла-медика иначе, как малым шедевром психологизма, не назовешь: как говорится в популярной ныне книге, "ни один из них не может жить, пока жив другой" - в истории же "Похитителя" несчастный доктор, попав в зависимость от непорядочного компаньона по выкапыванию трупов, глубоко и эмоционально переживает насчет этого, в конце концов, решившись на предосудительный поступок. Увидеть дуэт двух безусловных профессионалов - тонкого, романтичного, мятущегося Дэниелла и угрожающе саркастичного Карлоффа - было истинным наслаждением для поклонника старого кино)
***
Мой вердикт. Небольшой киношедевр, который можно - и нужно - порекомендовать другим)

***
Теперь - о главном: об актерах) Если бедного Белу вновь назначили играть прислугу, что делает его присутствие в фильме приятным и запоминающимся, но все же несколько обрывочным и декоративным, то всеобщий любимец Борис Карлофф в роли негодяйского извозчика, разрывателя могил и убийцы создает прекрасный образ и поражает воображение глубинами актерского мастерства) Впрочем, отнюдь не секрет, что главной моей причиной смотреть фильм был - увы! - не он: замечательный Генри Дэниелл в роли благородно-бессовестного медика, который не брезгует никакими средствами во имя развития медицинской науки, завоевал женское сердце не только романтичными моментами с тайной супругой, но и душевной драмой длиною во весь фильм) Отношения Карлоффа-извозчика и Дэниелла-медика иначе, как малым шедевром психологизма, не назовешь: как говорится в популярной ныне книге, "ни один из них не может жить, пока жив другой" - в истории же "Похитителя" несчастный доктор, попав в зависимость от непорядочного компаньона по выкапыванию трупов, глубоко и эмоционально переживает насчет этого, в конце концов, решившись на предосудительный поступок. Увидеть дуэт двух безусловных профессионалов - тонкого, романтичного, мятущегося Дэниелла и угрожающе саркастичного Карлоффа - было истинным наслаждением для поклонника старого кино)
***
Мой вердикт. Небольшой киношедевр, который можно - и нужно - порекомендовать другим)
