Falcon in the Dive
Снова хочется поднять вопрос об уровне принципиальности) Мы, иногда всей страной, иногда по отдельности, боремся с некоторой кинопродукцией - по идеологическим, художественным, иным причинам. С другой же стороны, создается впечатление, что современную кинопродукцию, быть может, не такого высокого уровня, многие потребляют от безысходности - оттого, что хочется смотреть новые фильмы, а новых фильмов получше не выходит. Как завещал великий Уотерс, "все измеряется в деньгах": как во времена былого Голливуда, так и во времена нынешнего, основной задачей кинопроизводства является не столько создание качественного продукта, сколько заманивание людей в кинотеатры (и магазины двд). Отсюда спецэффект (=зрелищность, и больше ничего), примитивизм (на интеллектуальное кино не соберутся мировые массы) и совсем уж грязные методы вроде запуска в прокат старых фильмов, но в формате 3-д (что в них изменится?). Фактически, т.н. киноискусство превращается в ту же торговлю продуктом, что и товарами в супермаркетах: да, есть интернет, обсуждения и отзывы, но, увы, не так уж много хороших критиков, которые умеют разделять свою рефлексию насчет фильма и его реальный художественный уровень, - по моему скромному мнению, фильм с гениальной сюжетной идеей, но бездарно снятый, не является "киноискусством". Речь идет о решении вопросов ближайшего и отдаленного будущего: или позволить себе 1,5 часа сомнительного наслаждения сегодня и терпеть еще n лет совершенно такую же сомнительную продукцию, или хотя бы в некоторых случаях проявить принципиальность. Один раз я действительно ушла с 15-ти минут просмотра, - дело было на первом современном фильме о "Стар Трек", - посчитав, что даже стоимость билета не стоит n минут гибели мозга. Я не смотрела - очень надеюсь, что не буду и за компанию - фильм о ШХ Гая Ричи, в память о том, что в светлые времена моего детства великий сыщик и его видение Конан Дойлем были для меня любимой книгой и примером для подражания. Я больше не хочу смотреть фильмы от Тарантино после "Бесславных ублюдков". Я не пошла бы в кино и на новых "Отверженных", и на новый "Первоцвет", чтобы не создавать им кассу, но придется, только лишь в качестве критика. Я готова была заплатить и за 2 билета, чтобы попасть на "Артиста", будь у меня деньги, - этот прекрасный фильм я искренне хотела поддержать. Пусть это покажется глупостью и предвзятостью, но это мой скромный способ протеста против навязывания мне второсортного продукта: не смотреть и не спонсировать. Конечно, это ничего не изменит, но, пожалуй, единственная сторона, на которую еще может воздействовать зритель, - сторона денежная: если до производителей фильмов дойдет слух, что на такое-то и такое-то зритель не пойдет в кино/не будт смотреть по тв/не купит двд, то рано или поздно будут приняты некие меры по спасению своих миллиардов - возможно, это даже приведет к чему-нибудь хорошему.

@темы: Очевидное-загадочное, Приказано играть, Я обвиняю