Falcon in the Dive
Помнится, в далеком году 2010-м и благодаря Бэзилу я открыла для себя мир старого кино) С тех самых пор изменились и мои вкусы, и взгляды на кинематограф в целом, о чем я и хочу написать, а именно: в чем главные отличия старого кино от современного, в чем заключаются его сильные стороны и преимущества)

1. Старое кино обладает беспрецедентным художественным уровнем, который был большей частью утрачен с развитием кинематографа. По своим принципам старое кино было основано на традициях театра (воображение, метафора, условность): даже при современных ему упреках в псевдо-реализме, задачей настоящего актера того времени было создание образа в его полноценном смысле - не имитация реальности, но художественное творчество. Очевидно, что образ, будь он литературным или же экранным, не тождественен реальной жизни, как любое произведение искусства не может быть тождественно документальному фильму или новостной фотографии. Задача последних - констатировать, задача искусства - подмечать, обобщать, выявлять смыслы и организовывать материал наблюдений, так как искусство символично по своей природе, а символ не может равняться его внешней форме (реальной жизни), иначе он не будет символом. При неразвитом сюжете - увы, аудитории того времени не были подготовлены к восприятию сложного кино - и отсутствии спецэффекта, во всех остальных областях киноискусства старое кино, точнее, его лучшие образцы и сейчас остаются такими же классическими, как классика мировой литературы: содержательно они могут утратить актуальность, по своей форме и художественному уровню - нет. Чем дальше к нашему времени, тем больше кинематограф захватывает псевдо-реализм - по большому счету, желание приблизить кино к пониманиям и нуждам серой массы и среднестатистического человека, дабы то, что он видит вокруг себя, примерно равнялось тому, что он видит на экране - или не равнялось в принципе, тогда имеем фантастику и фэнтези. Как нет абсолютного преимущества материалистов над идеалистами и реалистов над романтиками, так нет и преимущества "реалистичного" видения жизни и человека перед его "театральным" видением - зато последнее можно определить как искусство, ведь только в нем создается настоящий образ. Во времена прошедшие в обычных английских театрах простой рабочий люд с простыми же запросами восторгался высокой классикой - пьесами Шекспира, но вряд ли потому, что мог оценить их как эстет и искусствовед: искусство высокого уровня в то же время было искусством массовым. В наше время в массовом искусстве планка снижена до невиданных пределов, при ощутимом отсутствии какой-либо альтернативы в виде такого элитарного искусства, которое было бы относительно понятно и доступно для потребления. То, что подавляющей массе людей нравится современное кино, - такое же дело вкуса, как шекспировский театр или приверженность к реализму. У современного кино, как и у любого течения в искусстве, нет абсолютной ценности - это всего лишь направление, которое ведет в ту или иную строну. Современное не всегда есть самое прогрессивное, правильное и качественное - иногда советский предмет быта служит 20 лет, а современный, хорошо, если полгода)

...

@темы: Приказано играть, Я обвиняю, им. Эддисона

Комментарии
09.07.2012 в 16:22

Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат (с) :))))
Я очень жалею, искренне, что плохо воспринимаю старое кино. Это парадокс лично для меня: я обожаю литературу, написанную в первой половине XX века, но плохо воспринимаю старое кино. Возможно, любовь к старому кино надо попросту в себе воспитать :)
Патамушта ППКС по всем пунктам. Замечу, что мои любимые фильмы относятся к 80-м-90-м - началу 2000-х - это, конечно, не старое кино, но и не современное :)
09.07.2012 в 16:37

Falcon in the Dive
Как говорили немцы, каждому свое) Кто-то видит что-то высокое и глубокое в современных фильмах, кто-то видит нечто, ему близкое, в фильмах старых, но критик должен быть критичным и отстаивать свои взгляды на искусство) Просто если все будут довольны современным кино и никто не будет его критиковать, то это будет в какой-то степени необъективно - персонально я стараюсь критиковать не так что, "все дерьмо!", а основываясь на каких-то принципах, но это ведь не значит, что я завтра пойду и запрещу снимать новые фильмы только потому, что мне нравятся старые xD Просто хочется какой-то альтернативы, а ее пока что нет - или есть где-нибудь на отдельных кинофестивалях, так, что о ней никто не знает и не слышал)
Насчет старого кино - меня никто не приучал к нему, потому что во времена отсутствия интернета и присутствия телевизора приходилось смотреть все то, что по нему показывали. В детстве я смотрела вообще все подряд, от сериалов до боевиков, причем советское кино не воспринимала совсем. Потом я присмотрелась к советским экранизациям моих любимых книг и полюбила наше старое кино, потому что хотелось чего-то более глубокого и сложного, чего-то "взрослого". Что касается старого Голливуда, то к нему я себя буквально приучила, и не скажу, что это было просто, но после какого-то количества старых фильмов к ним привыкаешь и начинаешь их смотреть не так, как современный зритель, а так, как зритель той эпохи.
09.07.2012 в 17:28

Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат (с) :))))
Addeson,
Как говорили немцы, каждому свое)
Eidem das seine (я учила немецкий) было написано на воротах Бухенвальда :gigi:, так что как-то оно.... :)

Насчет старого кино - меня никто не приучал к нему, потому что во времена отсутствия интернета и присутствия телевизора приходилось смотреть все то, что по нему показывали. В детстве я смотрела вообще все подряд, от сериалов до боевиков, причем советское кино не воспринимала совсем.
ну а я вообще не смотрела телевизор, мне не давали :), я читала книги :) Я и сейчас литературу знаю куда лучше, чем синематограф :)

Что касается старого Голливуда, то к нему я себя буквально приучила, и не скажу, что это было просто, но после какого-то количества старых фильмов к ним привыкаешь и начинаешь их смотреть не так, как современный зритель, а так, как зритель той эпохи.
ну вот да :) поэтому и говорю, что надо бы и меня приучить :) уверена, что много интересного там найду :)
09.07.2012 в 17:37

Falcon in the Dive
Не применительно к истории - просто полезное выражение)

Да, по крайней мере, в старом кино есть много привлекательных мужчин)
09.07.2012 в 18:09

Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат (с) :))))
Addeson,
Да, по крайней мере, в старом кино есть много привлекательных мужчин)
я к этому довольно-таки равнодушна :) Мне важен привлекательный сюжет :)
09.07.2012 в 18:47

Falcon in the Dive
С сюжетом там, конечно, хуже: он практически везде один - поэтому для меня старое кино, прежде всего, кино актеров)
09.07.2012 в 19:54

Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат (с) :))))
Addeson,
С сюжетом там, конечно, хуже: он практически везде один
да быть не может :)
09.07.2012 в 22:07

Falcon in the Dive
Ну мне так кажется xD Сюжеты в старом кино, в общем-то, стандартные: угнетенная невинная девушка, развратная стерва и тому подобное)
09.07.2012 в 23:14

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
:hlop:

я ещё думаю, что советских хороших фильмов до войны было бы больше, если бы не было этого закона о соцреализме, а в 20-е вполне интересные современные символические работы делали
09.07.2012 в 23:28

Falcon in the Dive
N.G.J., спасибо) Да, согласна насчет советского кино - в 20-х еще была своя инерция, но, конечно, и в фильмах 60-70-х есть своя прелесть несмотря на обязательную идеологию, просто в ниж уже чувствуется другой подход и к съемкам, и к игре, более "жизненный", а я все-таки поклонник классического театра) Жаль только, что растеряли много немых лент: очень хотелось бы посмотреть "Портрет" Мейерхольда с девушкой в роли Дориана)
09.07.2012 в 23:34

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Addeson, у меня знакомая аспирантка из МГУ как раз собирала отечественные немые редкости, но "Портрет" совсем пропал, видимо.

Кстати, мне кажется, что современный театр ещё хуже, чем кино (там хоть историческое можно для смеха глянуть). Например, в Берлине сейчас не идёт ни одной классической оперной и балетной постановки (только Иоанн Креститель в целофановом пакете и т.п.)
Вы согласны со мной?)
09.07.2012 в 23:48

Falcon in the Dive
Там, где я читала, тоже говорят, что, увы, его нигде нет - а это такое произведение, что любая старая экранизация была бы на вес золота)

Вот насчет театра - это, увы, не ко мне. Я живу в провинции и на местные постановки просто боюсь ходить, поэтому от этого вида искусства я человек, к сожалению, оторванный) Если говорить о нынешней манере извращать классику в угоду своим фантазиям и комплексам, тогда я против, потому что в принципе не считаю, что все обязательно должно сводиться к гадости и извращениям - это предвзято и необъективно, да и вообще слишком просто. Фактически, авторский фик пытаются выдать за оригинал и продать под его маркой - то же самое, что взять какой-нибудь бдсм с участием Онегина и выдать его за настоящее творение Пушкина)