Falcon in the Dive
Confession / Исповедь (1937). Фильм производства автора всеми любимого "Дома с фронтонами", Джо Мэя, повествует нам трагичную историю падения женщины (тм): имея все, к печальному финалу героиня Кэй Френсис не имеет ничего - и даже совершает убийство, впрочем, из лучших, благородных побуждений) Конечно же, фильм никогда не смог бы обойтись без ключевого - судилища (тм), на котором и случается увековеченная в названии фильма "исповедь": преемственность между судилищем над женщиной и "Домом" приятно радует зрительский глаз - однако же, лишь в том особом случае, если суды (тм) ему порядком не поднадоели) Фильм категории "А" полностью оправдывает свою к ней принадлежность: пусть Мэй и не принадлежит к титанам режиссуры Голливуда, но в умении создать интимный, сдержанный психологический портрет ему нельзя отказывать. История несчастных падшей женщины и наивной девушки - действительно личная история, без вызывающей масштабности, привносимой в их частную жизнь, а скромные, но запоминающиеся моменты символизма тем лучше доносят до зрителя - уж простите! - диалектику переживаний персонажей: чего стоит один зловещий чемодан, доставленный на суд) Достойно смотрится Кэй Френсис в роли счастливой и семейной экс-оперной дивы, чье счастье разрушает главный негодяй, - приятна и симпатична актриса, сыгравшая его нынешнюю жертву, - а вот Йен Хантер, исполнивший офицера и обманутого супруга, вызвал вопрос насчет того, почему его присутствие в фильме, будучи довольно кратким, было вынесено в титры поверх главного объекта для восторгов: ни роли, ни само их исполнение нельзя сравнить ни по объему, ни по сложности, что делает высокий статус Йена несколько таинственным) Итак, не будучи киношедевром, фильм, тем не менее, заслуживает наших похвал и запоминается своим сюжетом, сдержанным символизмом и лиризмом, и, конечно же, отдельными личностями, упомянутыми в излюбленной рубрике)
***
Двойная рубрика "Восторги" представлена Бэзилом Рэтбоуном и - внезапно! - господином полковником, то есть Дональдом Криспом) Высокоморальный Бэзил берет на себя трудную задачу: воплотить экранный образ циничной свиньи (тм) - гадкого пианиста и композитора г-на Михайлова, чье убийство в начале фильма и дает завязку всей истории. Будем же откровенны: Бэзил и брутальная свинья суть вещи, мало совместимые, ввиду чего о том, что г-н Михайлов негодяй, мы узнаем, скорее, по сценарию, - однако же тем краше утонченное, изысканное зло, в особенности, то, которое является одновременно дирижером, пианистом и композитором) Творческие роли дают хорошему актеру прекрасный повод к самовыражению - о чем мы можем заключить даже по милому Лайонелу и его профессору музыки: Бэзил, не являясь исключением, прелестен в его приверженности музыке, не отделимой от превратной страсти к творческим особам женского полу) Соблазнение юной и наивной студентки, его трагический финал, воспоминания загубленной им дамы - во всем он изысканно прекрасен, тонок и безусловно эстетичен) Впрочем, не Бэзилом одним были насыщены поклоннические впечатления: роль сурового - немецкого? - судьи взял на себя господин полковник, показав себя суровым, очень сдержанным, но все же справедливым и гуманным, каким бывает лишь экранно-голливудский суд) Роскошное судейское облачение и офицерский стиль самоподачи польстили ценителю сурового в Дональде: хоть роль, увы, и маловата, но приятна и глазу, и сердцу)
***
Мой вердикт. Качественная драма, запоминающаяся история - и двое любимцев в одной кинокартине: определенно стоящая вещь)
Альбом



@темы: Приказано играть, Since I've been loving you, Rathbone, Crisp

Комментарии
27.06.2012 в 23:08

I've got an idea for a column that will make Walter Winchell look like the kid who writes on fences
Я тоже никак не уловлю, в чем ценность Йена Хантера : единственный фильм, в котором он мне понравился, - это "Странный груз"(1940), но там была необычная роль - то ли человек, то ли ангел, при том что сам фильм - это жесткая история про побег с каторги.
Зато при просмотре "Девушки с 10-й авеню" я никак не могла понять, почему обе героини так влюблены в типа, напоминающего кабанчика (Йен там какой-то мордатый), и персонаж Бэтт Дэвис соглашается переспать с ним в первый же день знакомства (правда, сперва они здорово напились и поженились).
27.06.2012 в 23:10

Falcon in the Dive
Йен, конечно, может быть приятен, но далеко не в той степени, которая объяснила бы подобный на него спрос: уж лучше вместо него сняли бы Герберта.
27.06.2012 в 23:20

I've got an idea for a column that will make Walter Winchell look like the kid who writes on fences
В "10-й авеню" я не могу простить Йену того, что , считаясь другом персонажа Колина Клайва, герой Хантера спит с женой приятеля (он бывший бойфренд героини, но после ее замужества парочка возобновила отношения). В итоге страдает мой любимый Колин - а за такое Йена и сковородкой прибить не жалко !
27.06.2012 в 23:23

Falcon in the Dive
Да уж, поведение у него свинское - интересно, как бы смотрелась подобная ситуация, если бы на месте Колина был Этвилл?
27.06.2012 в 23:30

I've got an idea for a column that will make Walter Winchell look like the kid who writes on fences
За Лайонела девица побоялась бы замуж идти ! или кончила бы как неразумная дева из "Зоопарка"...
Свинья в квадрате : не только спит с женой приятеля, но и терзает собственную обожающую его супругу - героиню Дэвис.
Я никак не пойму ту девицу : персонажи Клайва и Хантера принадлежат к одному кругу, оба не бедствуют, героиня влюблена в Йена, тот вполне мог бы на ней жениться - так какого черта ей нужно идти замуж за Колина ?
27.06.2012 в 23:38

Falcon in the Dive
Может, это какой-то утонченно-садистский ход в духе небезызвестной героини Дитрих?
27.06.2012 в 23:49

I've got an idea for a column that will make Walter Winchell look like the kid who writes on fences
Судя по финальным сценам, героине просто захотелось разнообразия, вот и выскочила замуж за мужчину, который давно пылал к ней чувствами, но при этом, когда супруг появляется на пороге спальни, у девицы вид до того недовольный, что решительно непонятно, как герою удавалось исполнить супружеский долг...