Falcon in the Dive
Anna Karenina / Анна Каренина (1935). Помнится, мои восторги насчет этого кинофильма уже имели место быть в текущем элитарном блоге - посему кратко, и без сравнения "всего со всем" ) Вопреки ужасам, неизменно связанным с голливудским видением русских и России, фильм не только качественный в плане постановки - он по-своему прекрасный в нескольких моментах, даже будучи весьма упрощенной - повторимся, голливудской - версией событий и морали оригинала. Режиссерские находки насчет воплощения символизма не могут не быть отмечены, равно как и то, что качество режиссуры можно определить и по тому, хорошо ли смотрится в фильме актер не первого класса, - в некоторых моментах он (они?) смотрится впечатляюще и сильно. Впрочем, у фильма есть и недостатки, подобно культовой экранизации "Отверженных" того же года выпуска: можно даже утверждать, что недостатки у них общие и касаются состава актеров. Увы, на этом список моих претензий к "Анне" не исчерпан: фильм типично мелодраматичен, очень в духе переломного 1935 г., и потому несколько затянут - конечно, не в таких промышленных масштабах, как более поздняя версия, но что есть, то нельзя обойти критикой. За вычетом декора в виде неизбежной мелодрамы, упрощений-утрирований и некоторой шаблонности в передаче материала, фильм достойно претендует на звание классической экранизации, тем самым обгоняя конкурента 1948 г.
***
О звездном кастинге мы, конечно же, поговорим отдельно:
- думаю, искать в Грете Гарбо сугубо канонично-театрального выведения сложного и противоречивого образа никто бы и не стал: как и Марлен, она, прежде всего, обаятельная женщина, и уж потом актриса, но, чудом избежав сравнений с другой великой голливудской актрисой в этой роли - которая меня что так, что этак не прельщает, - скажу, что более "жизненный" подход к образу имеет место быть, ввиду чего мы видим Анну не экзальтированной женщиной и не меланхолично-расчетливой дамой, а живой, настоящей, той, кто любит без шекспировского пафоса и чья любовь идет от сердца. Поклонники образов сложных и классических вряд ли останутся так уж довольны их воплощением Гретой, но те, кто хочет понять Анну как человека - и ее чувственную, но разумную натуру, - будут благодарны за этот прекрасный персонаж.
- оценить Фредрика Марча в роли Вронского без неизбежных сравнений вряд ли выйдет, - они напрашиваются сами собой. Скажу, что Марча вытянула лишь схожесть его образа с первоисточником, ведь Вронский-канонный не является ни первым гусаром и красавцем всей России, ни тонким, романтичным юношей: некоторый привкус военщины, приземленности и недалекости сопоставим с каноном, но отсутствие продвинутых актерских навыков вряд ли позволит дать ему положительную оценку. Определенно лучшие его моменты связаны с поездом и сопутствующей драмой)
- отличен Реджинальд Оуэн в роли бедного Стивы: насколько удалось, он постарался воплотить и образ плывущего по жизни, безалаберного типа, и добродушную иронию человека, не привыкшего воспринимать все слишком уж серьезно. Пусть образ и, скорее, комедийный, но всячески достоин одобрений.
- неожиданно отличен Реджинальд Денни в совершенно проходной роли Яшвина: приятель Алексея Кирилыча создан из ничего, но как он создан - не выступая на передний план, не нарушая пределов отведенной роли, и вместе с тем так мило, органично, что рядом с ним имеет свойство меркнуть даже Вронский)
- прекрасно смотрится Морин О'Салливан в роли Китти - очень живо и молодо, энергично и вместе с тем наивно: если в "Копперфильде" того же года она слишком переиграла наивную дуреху - супругу возмужавшего главгероя, то здесь ее стиль более чем уместен.
- увы, но Костю Левина сделали этаким голливудским красавцем-парнем для оживления побочной романтической линии - ввиду чего романтика практически затмила любые иные стороны этого образа.
***
...а вот на Алексее Александровиче мы остановимся подробно) Куда смотрела Анна?..
***
Мой вердикт. Качественная, хоть, увы, и не великая экранизация романа с безусловно интересным составом актеров - и Бэзил, облагородивший Каренина в меру своих талантов и душевной доброты)
Альбом

***
О звездном кастинге мы, конечно же, поговорим отдельно:
- думаю, искать в Грете Гарбо сугубо канонично-театрального выведения сложного и противоречивого образа никто бы и не стал: как и Марлен, она, прежде всего, обаятельная женщина, и уж потом актриса, но, чудом избежав сравнений с другой великой голливудской актрисой в этой роли - которая меня что так, что этак не прельщает, - скажу, что более "жизненный" подход к образу имеет место быть, ввиду чего мы видим Анну не экзальтированной женщиной и не меланхолично-расчетливой дамой, а живой, настоящей, той, кто любит без шекспировского пафоса и чья любовь идет от сердца. Поклонники образов сложных и классических вряд ли останутся так уж довольны их воплощением Гретой, но те, кто хочет понять Анну как человека - и ее чувственную, но разумную натуру, - будут благодарны за этот прекрасный персонаж.
- оценить Фредрика Марча в роли Вронского без неизбежных сравнений вряд ли выйдет, - они напрашиваются сами собой. Скажу, что Марча вытянула лишь схожесть его образа с первоисточником, ведь Вронский-канонный не является ни первым гусаром и красавцем всей России, ни тонким, романтичным юношей: некоторый привкус военщины, приземленности и недалекости сопоставим с каноном, но отсутствие продвинутых актерских навыков вряд ли позволит дать ему положительную оценку. Определенно лучшие его моменты связаны с поездом и сопутствующей драмой)
- отличен Реджинальд Оуэн в роли бедного Стивы: насколько удалось, он постарался воплотить и образ плывущего по жизни, безалаберного типа, и добродушную иронию человека, не привыкшего воспринимать все слишком уж серьезно. Пусть образ и, скорее, комедийный, но всячески достоин одобрений.
- неожиданно отличен Реджинальд Денни в совершенно проходной роли Яшвина: приятель Алексея Кирилыча создан из ничего, но как он создан - не выступая на передний план, не нарушая пределов отведенной роли, и вместе с тем так мило, органично, что рядом с ним имеет свойство меркнуть даже Вронский)
- прекрасно смотрится Морин О'Салливан в роли Китти - очень живо и молодо, энергично и вместе с тем наивно: если в "Копперфильде" того же года она слишком переиграла наивную дуреху - супругу возмужавшего главгероя, то здесь ее стиль более чем уместен.
- увы, но Костю Левина сделали этаким голливудским красавцем-парнем для оживления побочной романтической линии - ввиду чего романтика практически затмила любые иные стороны этого образа.
***
...а вот на Алексее Александровиче мы остановимся подробно) Куда смотрела Анна?..
***
Мой вердикт. Качественная, хоть, увы, и не великая экранизация романа с безусловно интересным составом актеров - и Бэзил, облагородивший Каренина в меру своих талантов и душевной доброты)
Альбом

17.09.2012 в 21:51
22.09.2012 в 12:10
la-gatta-ciara.livejournal.com/157257.html?styl...
Мне особенно понравился авторский пассаж о том, что в том фильме где Грета Гарбо играла с Бэзилом химии с Вронским у нее не вышло
С чего бы это?
22.09.2012 в 12:47
Addeson, очень интересно, спасибо. Надо бы выбрать время и посмотреть эту версию. Хотя не соглашусь, что Вронский недалек - он, скорее, поверхностен и фатоват, как и положено баловню судьбы, но при этом щедро одарен различными талантами - спортсмена, художника, коннозаводчика. А в финале и вовсе обнаруживает незаурядные душевные качества. Хотя экранизации его неизменно упрощают, редуцируя до шаблонного душки-военного.
Рэтбоун, пожалуй, слишком прекрасен для Каренина.
22.09.2012 в 14:56
Насчет финала Love - я смотрела хеппи-энд, но не метала лучи проклятий в адрес Голливуда: фильм был довольно мелодраматичный, и пресловутый хеппи-энд с потолка не взялся, хотя Алексея Саныча было жаль - за что его так лихо умертвили)
Яртур, киношники не разделяют поползновений Льва Николаевича приписать излишний вес всем главным героиням) В Голливуде с достоверностью вообще было не очень: возьмем экранизацию Готорна 1940 г., где судью - в романе внушительных пропорций, что подчеркивается, и не раз - сыграл несколько упитанный, но в целом атлетичный Джордж. О Мэсси с его ростом за 1-80 в роли Шовлена не стоит и говорить)
Рада, что пригодилась моя рецензия) Несколько недалекого товарища играет Марч - я не считаю Алексея Кирилыча человеком примитивным, но и не считаю таким уж романтическим красавцем-героем, как
юный ЛермонтовЛановой, поэтому работа Марча ближе моим представлениям о Вронском: на первом этапе (который в Голливуде и последний) это человек довольно усредненный как по своим убеждениям, так и по настрою, и "пробуждение" каких-то высших смыслов у него происходит постепенно (а в фильме так вообще не происходит). Сложно было бы ожидать всестороннего воплощения образа от фильма с настолько упрощенным сценарием и актером, в общем-то, среднего пошиба, но если рассматривать пресловутый образ с точки зрения его соответствия канону, то я готова отдать должное Марчу)Рэтбоун, пожалуй, слишком прекрасен для Каренина
Конечно, он прекрасен xD Но очень старался передать образ и все-таки втолкнул в жалкие 3-4 эпизода все, что успел) Если искать "классического" Каренина в старом Голливуде, нужно смотреть фильм 1948 г. с Ральфом Ричардсоном - правда, Ральф сыграл скучно, не скучного человека, а именно блекло, но он профессионал-театрал, поэтому и на него стоит взглянуть.
22.09.2012 в 18:40
Addeson, упс... Мне это не приходило в голову, а ведь и правда: Анна, Катюша Маслова, Наташа Ростова в замужестве - все, мягко говоря, не худышки. "Однако тенденция!"(с)
на первом этапе (который в Голливуде и последний) это человек довольно усредненный как по своим убеждениям, так и по настрою, и "пробуждение" каких-то высших смыслов у него происходит постепенно
Справедливо.
Но очень старался передать образ и все-таки втолкнул в жалкие 3-4 эпизода все, что успел)
Да, есть красавцы-актеры, которые еще и играть умеют (Василий Ливанов, например). Но Каренина я все же представляю себе - не крокодилом, конечно, но некрасивым и необаятельным.
22.09.2012 в 18:51
Тогда это точно Ральф Ричардсон)
22.09.2012 в 20:00
Напротив, самые заурядные для его времени - тогда анорексичные модели еще не вошли в моду. Что характерно, худеньких героинь - юную Наташу, Долли, княжну Марью - он настойчиво именует некрасивыми. Видимо, в его представлении женская худоба и отсутствие красоты коррелируют.
22.09.2012 в 20:04
22.09.2012 в 20:16