Falcon in the Dive
...и небольшой комментарий к последнему) Помнится, мой любимый теоретик, Рихард Вагнер, говоря о своей концепции "искусства будущего", утверждал, что подобное искусство должно, как и миф, отражать истину естественного человека в целом - то есть показывать человека вне истории, таким, каков он есть везде и всегда. Не уходя в такие дебри крайностей, можно задуматься над тем, должно ли современное искусство, претендуя на характер результата творческого прогресса, хоть немного отражать воззрения и чаяния, быт и жизнь современного ему зрителя? Я, человек, живущий в современности: казалось бы, именно мои воззрения и вкусы должен отражать сегодняшний кинематограф? Хочется сразу же спросить: но где?) Ни эмоционально-эротически-попсово-японско-психически-и-политически ориентированное искусство, ни европейско-фредистский сериал, ни русская киноэпопея об "Интернах" не отражают ни меня, ни мои вкусы, ни мою жизнь, ни то, как я воспринимаю мир вокруг меня. Подобное искусство и те, для кого оно было создано, очень от меня далеки: я не пойму этого искусства и не пойму таких людей - что, надеюсь, не сочтут снобистским и достойным порицания) Я - те актеры и темы, которые имеются в кинематографе до 1950-х; я - это советское кино, каким наивно-политическим оно ни показалось бы сегодня. Я люблю романтизм и вызов, монументальность и эпику - я не люблю сладкую вату, фильмы для поп-корна и наглые физиономии современных успешных-и-сексуальных девиц (последнее, конечно, потому, что я им завидую, - никак не удается убедить себя в том, что самое главное для женщины). Следовательно, я могу требовать от современного искусства, чтобы оно сделало что-нибудь и для меня, - ведь так?)



@темы: Очевидное-загадочное, Приказано играть, Рефлексия