Falcon in the Dive
Wilson / Вильсон (1944). Продолжительность фильма 1944 года выпуска в два часа тридцать минут уже диагностирует готовый труп - но два часа тридцать минут в Техниколоре, право же, скорее, катастрофа, чем декларированное развлечение) Эпическое полотно посвящено довольно долгой - два часа тридцать минут! - политической карьере Вудро Вильсона, президента США: при всей моей любви к интригам и делам державы, фильм сохранял пусть слабую, но марку лишь тогда, когда речь в нем велась о внутренней политике, - едва дело зашло о Первой мировой и Лиге наций, как несусветная идейная ересь, которую мы и сегодня слышим все в той же форме и от тех же лиц, отправилась на нас рекой, и крохи интереса к киноленте были утрачены в навязчивом желании всенепременно высказать наш грозный ответ Вудро) За исключением слезливо-мелодраматичных штампов об Америке как хранительнице мира во всем мире, необходимости тотальной дружбы всех видов и подвидов, родов и жанров человечества, и т.д, и т.п., фильм держит марку по довольно сложному сценарию, для написания которого необходимо было провести добротные раскопки в исторических анналах, - зато снят он не только "уныло и протяжно" (тм), но и на удивление статично: общие планы изредка напоминают немой кинематограф, а одна и та же сцена снимается одним и тем же ракурсом в течение n+1 минут. Фильм отвратительно огранизован: создается впечатление, что 2-3 ключевых момента растиражированы по своей форме с вариативным содержанием в течение восьми лет Вудро на посту, - отдельные персонажи приходят и уходят, функции других мне не вполне ясны, а третьи исполнены весьма сомнительными актерами, хотя, скорее уж, актрисами в виде президентского потомства) В целом, вещь закономерно провальная, хотя потенциал у нее был неплох (см. сценарий и лучшую половину исполнителей) - убрав злосчастный Техниколор, выгнав режиссера и сократив фильм вполовину, мы получили бы вполне занятную околоисторическую вещь о симпатичном, хоть и вражьем президенте США)
***
Состав актеров в виде Александра Нокса (Вудро), Томаса Митчелла (его помощник), сэра Седрика (сенатор Лодж) и Винсента Прайса (Мак-Эду) не мог быть плох по самому определению - все так же, как был обречен проект, пожалуй, превзошедший по унылости и хорошо известный нам Juarez) ...
***
Мой вердикт. Если вы не поклонник Нокса и не безумный коллекционер всего с Винсентом Прайсом, фильм можно пропустить)
Альбом

***
Состав актеров в виде Александра Нокса (Вудро), Томаса Митчелла (его помощник), сэра Седрика (сенатор Лодж) и Винсента Прайса (Мак-Эду) не мог быть плох по самому определению - все так же, как был обречен проект, пожалуй, превзошедший по унылости и хорошо известный нам Juarez) ...
***
Мой вердикт. Если вы не поклонник Нокса и не безумный коллекционер всего с Винсентом Прайсом, фильм можно пропустить)
Альбом



Остается только выдумывать эпизоды мифологического характера, которые могли бы украсить сценарий : любовный треугольник (Уилсон - девица из авиационного корпуса - сенатор) или как, положим, в минуту экономического кризиса Уилсон с Мак-Эдом, дабы поправить госбюджет, обчистили гангстерское казино и т.д. И сократить число президентского потомства.
Мак-Эду мог также открыть шикарный ресторан на Бродвее, в который добровольно-принудительно водили бы иностранных послов.
Собранные с послов чаевые тоже шли в госказну ? В таком случае господин финансист мог бы не стесняться и на паях с президентом открыть бордель, куда водили бы тех же послов...