Falcon in the Dive
Все, что я могу сказать о фильме)

- фильм построен на далеко не новой, но интересной по своей сути идее "вся наша жизнь - театр", которая воплощена буквально: значительная часть действия случается в театре, с фанерными декорациями, залом и сценой; персонажи в нем "живут", переходя из "дома" в "дом", словно из гримерки в гримерку; и т.п. За исключением буквально трех по-настоящему захватывающих моментов, идея не работает, то отдавая духом кафкианства и творя клаустрофобию, то попросту символизируя некий подтекст, который зритель за всей его откровенностью и очевидностью не прочувствовал. Мы признаем, что в фильме необычное мифопространство, и мы должны считать, что это "круто", - но мало показать, важнее убедить, и меня, адепта структурализма, увиденное не убеждает, по самой крайней мере, не в пример слабее, чем фигурные полы у Левина) Действительно сильный эпизод - возможно, лучший, - скачки в театре, чем-то, правда, напоминающие один из фильмов "Матрицы", но падение лошади Вронского со сцены и в зрительный зал было прекрасно: жаль, однако же, что фильм лишь в этой сцене смог приблизиться к тому, чем мог бы быть.
...



@темы: Очевидное-загадочное, Приказано играть, History of madness, АК

Комментарии
20.01.2013 в 00:17

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Это было невообразимо прекрасно! Спасибо! :red:
20.01.2013 в 00:22

Falcon in the Dive
N.G.J., пожалуйста) Для себя и просто так я бы писать не стала - но не откажу читателям в удовольствии)
20.01.2013 в 00:23

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Addeson, и мы счастливы)
20.01.2013 в 00:28

Falcon in the Dive
...да, и еще одна опоздавшая мысль: все то, что якобы должно придавать фильму нагрузку, - театр и т.п., - очень вторично. Может, зритель-2012, который никогда не видел ни советских "театрализированных" постановок (что-то вспоминается шекспировское, с 2-3 декорациями), ни какого-нибудь европейского экспрессионизма, и похвалит эти задумки, но я их не могу хвалить: от "Ричарда III" до "Евы", Левина и даже таких, на первый взгляд, отвлеченных вещей, как Der letzte Akt с его бункером, - все это было многим и многим лучше, и действительно захватывало)
20.01.2013 в 00:31

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Addeson, теперь наивность в другом