Falcon in the Dive
Jane Eyre / Джейн Эйр (1943). Раз уж нам попалась отъявленная классика кинематографа, определимся с нашими позициями) Прежде всего, если вы предпочитаете этому фильму мини (макси?) сериал 80-90-2000-х гг., дальнейшее чтение рецензии бессмысленно: мы не понимаем и не поймем друг друга) Далее: я ни в коем случае не воспринимаю фильм как именно экранизацию романа - могу сказать, что в роли критика роман мне совершенно безразличен, так как занимаюсь я кино, а каждый фильм по классике, который не унижает ее своим художественным уровнем, достоин права на отдельное существование - о сериалах не могу того сказать, увы) Итак, если в экранизации ШХ Холмс не явился невменяемым подростком или же пафосным героем комикса, а достойным самого себя викторианским джентльменом, мы можем и забыть о том, что речь в искомом киноопусе идет не о собаке, а об отравлении столицы путем газовых труб, - за сим, мы будем говорить о "Джейн" как об отдельном фильме, подчиненном своим законам. И последнее: замечу, что мое право критиковать классические фильмы происходит не от намерения доказать, каким убогим был былой кинематограф и как не соответствуют герои букве книги, а, смею надеяться, от понимания старого Голливуда, основанного на возможности сравнить и сделать выводы, - со стороны людей, не могущих, а, скорее, не желающих понять, что нельзя судить готическую мелодраму 1943 г. по стандартам сериала ВВС, моральное право необоснованной критики фильма я считаю не менее необоснованным)
Итак, о "Джейн". ...
***
И в классике найдется повод для отдельных восхищений) Пожалуй, вспомнив, что наивысшей похвалой является мое молчание и предложение смотреть сам фильм, так как слова не выражают весь объем полученных восторгов, я тем и ограничусь для Генри Дэниелла и его Генри Брокльхерста, попечителя сиротского приюта "Ловуд" ) Не будь я рецензентом, сходным с Мейсоном, когда клиента необходимо лишь хвалить и защищать, я, наверное, сказала бы, что милый Дэниелл переиграл все возможное и невозможное, - однако, странным образом, это не отнимает вышеозначенных восторгов, когда его игру порой хотелось назвать "шедевром": он отменно балансирует между знакомой нам по Этвиллу зловещей и напористой серьезностью и непреодолимым желанием испытывать радостное возбуждение от самого его присутствия на пленке - вопреки тому, что мистер Брокльхерст должен отталкивать и внешне, и, само собою, внутренне, в образе мучителя-и-попечителя есть очень тонкая ирония, скорее всего, бессознательного плана, ввиду чего, использовав затертое сравнение, его "злодея" любишь ненавидеть, по крайней мере, в моем скромном случае) Как нам, возможно, и известно, Дэниелл несколько сходен с Джорджем своей таинственной интровертивностью и весьма индивидуальным подходом к роли: не имея в моем резерве достаточной статистики, я не рискну судить о смысле и характере представленного образа - он ощутимо не похож ни на увиденное мною раньше, ни, в целом, на Дэниелла, - но отмечу, что мистер Брокльхерст отличен теми мягкими нюансами, которых мне не доставало в случае Лира-Рочестера, и фильм не убедил меня, что обращение My dear Mr. Brocklehurst в письме мисс Эйр было лишь данью вежливости перед угрозой помереть от голода
Определенно, мистер Брокльхерст прекрасен, уж не говоря о тех, кто трепетно следит за каждым персонажем возлюбленного актера, - чудесный сумасшедший педагог, жемчужина в темной копилке)
***
Мой вердикт. Классика, необходимая к просмотру - в особенности тем, кто любит все готическое и байроническое)
Альбом

Итак, о "Джейн". ...
***
И в классике найдется повод для отдельных восхищений) Пожалуй, вспомнив, что наивысшей похвалой является мое молчание и предложение смотреть сам фильм, так как слова не выражают весь объем полученных восторгов, я тем и ограничусь для Генри Дэниелла и его Генри Брокльхерста, попечителя сиротского приюта "Ловуд" ) Не будь я рецензентом, сходным с Мейсоном, когда клиента необходимо лишь хвалить и защищать, я, наверное, сказала бы, что милый Дэниелл переиграл все возможное и невозможное, - однако, странным образом, это не отнимает вышеозначенных восторгов, когда его игру порой хотелось назвать "шедевром": он отменно балансирует между знакомой нам по Этвиллу зловещей и напористой серьезностью и непреодолимым желанием испытывать радостное возбуждение от самого его присутствия на пленке - вопреки тому, что мистер Брокльхерст должен отталкивать и внешне, и, само собою, внутренне, в образе мучителя-и-попечителя есть очень тонкая ирония, скорее всего, бессознательного плана, ввиду чего, использовав затертое сравнение, его "злодея" любишь ненавидеть, по крайней мере, в моем скромном случае) Как нам, возможно, и известно, Дэниелл несколько сходен с Джорджем своей таинственной интровертивностью и весьма индивидуальным подходом к роли: не имея в моем резерве достаточной статистики, я не рискну судить о смысле и характере представленного образа - он ощутимо не похож ни на увиденное мною раньше, ни, в целом, на Дэниелла, - но отмечу, что мистер Брокльхерст отличен теми мягкими нюансами, которых мне не доставало в случае Лира-Рочестера, и фильм не убедил меня, что обращение My dear Mr. Brocklehurst в письме мисс Эйр было лишь данью вежливости перед угрозой помереть от голода

***
Мой вердикт. Классика, необходимая к просмотру - в особенности тем, кто любит все готическое и байроническое)
Альбом
