05:33

***

Falcon in the Dive
Из-за ужаснейшего качества единственно доступной копии Loyalties (1933) писать о фильме, в общем-то, бессмысленно, но так как это запредельная редкость с Бэзилом Рэтбоуном, нужно сказать хотя бы пару слов) Не уловив сюжета из-за помянутого выше качества и практического отсутствия звука - литературный оригинал мне не знаком, - я наслаждалась, скорее, Бэзилом, играющим кого-то, чем пониманием того, что именно и как он исполняет, - а делает он это в "раннем" стиле, среднем между манерностью Жерарди и коварным лоском Дюрана из Sin Takes a Holiday. Фильм также будет интересен для поклонников таких вещей маленькой сценкой с Бэзилом в одной рубашке - по правде говоря, мне искренне казалось, что у него узкие плечи, что опровергнул этот фильм, - а также пресловутым обаянием то ли недо-злодея, то ли просто характерного типа. Впрочем, при наличии гораздо более вменяемых аналогов подобной роли мучения над Loyalties вряд ли себя оправдывают) Есть в фильме и смешные сценки, в которых Бэзил утонченно театрален, - например, момент с пропажей денег, к чему он относится так волнительно, будто бы его лишили основного достояния: эти деньги протянутся центральным лейтмотивом, кажется, исчерпывая какие-либо прочие смыслы пре-кодового кинопродукта) С развитием истории о краже таинственный персонаж, сыгранный Бэзилом, местами начинает откровенно раздражать своей манерной нервностью вкупе с эмансипированным поведением маргинала - если так и должно быть по канувшему в небытие сюжету, значит, претензий нет, но это, пожалуй, первый на моей скромной памяти неоднозначный тип в исполнении любимца, который вызывает столь негативную реакцию, - напротив, даже явные главгады в духе Лавелла из Love from a Stranger обладали хоть и злодейской, но харизмой. Одиссея с пафосными сценами и апелляцией к деньгам (тм) продолжится до самого судилища (тм) и завершится благополучной кончиной виновника (тм) посредством суицида - оставив бедного зрителя во все прежних недоумевающих чувствах) За сим, не могу рекомендовать к просмотру эту редкость никому за исключением особенно мужественных поклонников Бэзила, способных отсмотреть ради него час десять фильма практически без изображения и звука, - но, право же, Бэзилу стиль Кэтрин Хепберн совершенно не идет)
Альбом



@темы: Очевидное-загадочное, Приказано играть, Rathbone

Комментарии
15.03.2013 в 09:02

I've got an idea for a column that will make Walter Winchell look like the kid who writes on fences
Я начала смотреть фильм, но смогла уловить лишь то, что Бэзил играет еврея, пытающегося проникнуть в высшее общество. Полезла на IMDB, а там отыскалась неожиданно восторженная рецензия на кино, подтвердившая, что сюжетную линию я уловила верно (но сравнение с Gentleman's Agreement показалось явно чрезмерным).
15.03.2013 в 15:44

Falcon in the Dive
Да, персонаж Бэзила говорил что-то такое. Фильм сам по себе - очень и очень посредственная экранизация Голсуорси, многим хуже One More River: фактически, то, что называют drawing-room.
16.03.2013 в 17:33

I've got an idea for a column that will make Walter Winchell look like the kid who writes on fences
Печально. А до очередной экранизации Голсуорси - That Forsyte Woman - когда-нибудь доберешься ? Мне там нравится Флинн в роли Сомса.
16.03.2013 в 19:37

Falcon in the Dive
Доберусь - фильм уже у меня, а видеть Эррола в такой занятной роли очень хочется.
16.03.2013 в 21:03

I've got an idea for a column that will make Walter Winchell look like the kid who writes on fences
По-моему, Флинн там замечательный : не похож на себя обычного, сама сдержанность, но при этом ясно, что Сомс страдает не меньше иного графа Мюффа...