Falcon in the Dive
Прочтение Юнга сподвигло меня на философию) Довольно сложно лаконично сформулировать концепцию подобного размаха, но в моих метафизических раздумьях давнее и важное место занимает сравнение человека исторического и человека современного - конечно же, не в пользу и ко стыду второго) Поверхностность мировоззрения как обстоятельство прогресса волнует нас еще с падения античности, но так как сложно усидеть сразу на двух удобных стульях, то и у современности должны быть критики, и это я) Итак, согласно популярным представлениям, по творческим продуктам нельзя - или же лучше бы не - изучать историю: но творческий продукт, если он претендует на звание "продукта нашего времени", обязан выражать смыслы и видение, присущие внушительной или же показательной части современного ему общества, - пусть содержание его и может быть сомнительным, но стиль и принципы эстетики не должны нас обмануть. Чем отличается советское кино от западного образца 60-70-х - чем оно отлично от современного отечественного, - тем, что изображает другого человека и другие смыслы: точно так же псведоклассический зомби-апокалипсис в духе "Отверженных"-2012 или "Джейн Эйр"-2011 отличен от нормальных экранизаций произведений и от самих произведений тем, что переносит чуждое на чуждую почву, облекая историческое в повседневное, текущее [в переложении на человеческий язык, делая все идиотически попсовым]. Но с появлением дагерротипа (см.: Готорн) и фотографического снимка появилась уникальная возможность видеть людей прошлого не в условностях портретной живописи, а объективно - так считал и сам Натаниэль, противопоставляя намерение художника "облагородить", изменить и внешний, и даже внутренний облик клиента, "истинности" фотографии, сотворенной с помощью "высшей" силы солнечных лучей и вскрывшей в судье Пинчене истинно гадкую натуру) Однако перейдем к предмету обсуждений: из глубины веков нами получена в наследство добрая и старая традиция романтизации, в том числе и внешности - все фанфикеры знают, как верно описать глаза и руки, дабы доставить почитателям побольше удовольствия, - нет только одного, а именно, какого-либо соответствия внешней и внутренней формы человека современного приемам и техникам описания, изначально приспособленным для других времен и людей. Простой пример - мне совершенно не представляется "британское правительство" в облике Гэтисса образца 2010-2013 гг.:



...зато его прекрасно воплощает Гладстон 1880-х или, скажем, Этвилл 1920-1930-х, если прибегнуть к помощи актеров:



...

@темы: Очевидное-загадочное, Приказано играть, Я обвиняю, ШХ, Fire At Will, им. Эддисона, ...since 1916