Falcon in the Dive
We Are Not Alone / Мы не одиноки (1939). Сахарно-сиропная и насквозь фальшивая мелодрама с драматическим исходом, повествующая о борьбе с социальными предрассудками (тм), довольно неплохая первой частью, скучная второй и смехотворная третьей, включающей в себя очередное - тысячное - судилище над беспомощными жертвами (тм) вышеуказанных и страшных предрассудков. Плохо все: неспешная протяжность фильма, который можно было бы урезать вполовину, при этом ничего не потеряв; отсутствие каких-либо претензий на обоснование неправдоподобного и, мягко говоря, условного сюжета; загадочные персонажи, вызывающие, по большей части, то непонимание, то раздражение, но вряд ли - необходимое сочувствие. Истории главных героев - крайне праведной, наивной австрийской танцовщицы, подвизавшейся в Британии, и крайне добродетельного, владеющего силой неимоверного прозрения сущности человеческих душ застенчивого доктора - напоминают неумелую карикатуру на Фантину и Вальжана: сложно, думаю, поверить в праведность девицы, обретающейся на социальном дне, если об этом нам не говорит Гюго, - сложно вообразить и то, как быстро и безошибочно заглавный врач признает в ней особу исключительных моральных качеств, уподобившись, скорее уж, не Жану, но епископу. Возможно, при достойном исполнении нам удалось бы воспринять и этот необычный поворот, однако игра Джейн Брайан планомерно рушится до уровня столь не любимых мною уж слишком положительных главгероинь (тм), которых далеко не всем дано сыграть так, чтобы персонаж смотрелся романтично, а не искусственно или же глупо. Увы, мои нападки на признанных маэстро продолжатся и с Полом Муни: наблюдая его уже не в первом фильме, я не могу понять, как первоклассная и даже безупречная актерская игра при этом может вызвать отсутствие значительного интереса и к себе, и к исполнителю, будь то доктор Ньюком или же великий мексиканский вождь. В случае доктора Пол, пожалуй, несколько переборщил со скромностью, наивностью и жертвенностью, заставив бедного врача, несправедливо обвиненного в убийстве собственной жены, выглядеть на суде не только жалким, но и глуповатым. На фоне неудач главных актеров прекрасен и безусловно интересен образ суровой, пуританской миссис Ньюком - воплощения пресловутых предрассудков (тм), - сыгранный известной нам по роли Елизаветы Флорой Робсон: хотя супруга доктора весьма эгоистична и сурова с отпрыском, жертвой набора комплексов и страхов, но мои симпатии невольно оставались на ее стороне - вряд ли кому-нибудь захочется жить в доме с гувернанткой, которая, как знают все в округе, танцевала в шоу и отметилась попыткой суицида, равно как и уступать любовь ребенка невесть откуда взявшейся девице, к которой, кажется, неравнодушен и супруг. Флора блестяще исполняет тот самый, приближенный к реальной жизни с ее извечными противоречиями, образ, когда, и осуждая персонаж, невольно проникаешься к нему сочувствием. Со смертью миссис Ньюком, невольно вызванной бесчинствами ее же сына, - согласитесь, какая каверзная месть! - смотреть кино, которое я мучила с неделю мне расхотелось вовсе, пока, дождавшись моей причины для просмотра, я не была восхищена)
***
И в сахарном сиропе бывает ложка дегтя) Нервический судья.
***
Мой вердикт. Соотнося решение с личными симпатиями и антипатиями, не могу рекомендовать сей набор штампов никому за исключением желающих восхититься Дэниеллом или мисс Робсон)
Альбом



@темы: Приказано играть, Птичий мозг, Since I've been loving you, History of madness, Я обвиняю, Daniell

Комментарии
20.04.2013 в 16:15

I've got an idea for a column that will make Walter Winchell look like the kid who writes on fences
Быть может, стоит взглянуть на Пола Муни в пре-коде (I am a fugitive from a chain gang; Scarface) или пропагандистском-антинацистском (Commandos Strike at Dawn) ? Мне Пол всегда был симпатичен (посему не понимаю девицу из The Woman I Love, предпочитающую Луиса Хэйворда), но, конечно, у каждого свой вкус.
21.04.2013 в 00:33

Falcon in the Dive
К сожалению, с Полом у меня сложилась ситуация, аналогичная Бретту: признаю актерские способности, но питаю личную неприязнь - в случае Пола, скорее, отсутствие интереса.