Falcon in the Dive
The Saint Takes Over / "Святой" спешит на помощь (1940). Посредственное, в духе Saint in London, продолжение сказаний о детективе-и-преступнике, Саймоне Темплере по кличке "Святой". Не отыскав в архивах памяти полной картины успевших выветриться похождений "Святого" в Лондоне, не буду и пытаться решить, который из них хуже, однако серия 1940 г. вышла на удивление тоскливой и лишенной должной остросюжетности, хотя зачин в виде многострадального, словно инспектор Лестрейд, Генри Фернека, которого подставили преступники, а после - главный убивец, при хорошей режиссуре мог бы ознаменовать отменный ироничный детектив, да и мы успели бы измучиться навязчивыми подозрениями насчет того, кто же преступник, "Святой", инспектор или же какой член банды. К несчастью, уступая блестяще напряженному и предыдущему по хронологии Double Trouble, фильм проседает и в плане фирменного юмора, ответственным за проведение которого становятся лишь мало интересный мне Пол Гилфойл, сыгравший глуповатого взломщика сейфов, - и, конечно же, всегда готовый к творческим изобретениям и ленной высокомерности Джордж Сандерс) Венди Барри, которую мы помним по роли сестры/супруги Стэплотона из "Собаки"-39, а также по главной женской роли в Saint Strikes Back, на сей раз отыграла второсортно, что весьма печально, учитывая любовный интерес к ней Темплера: на этом можно и завершить скромный обзор актерского состава, так как члены банды, они же - главные злодеи, мне совершенно не запомнились.
...внести восторги в адрес Джорджа-Темплера в излюбленную рубрику вряд ли получится ввиду четвертого по счету виденного фильма, поэтому будем же кратки) Как роскошен, органичен и прелестен Джордж в этой роли, мы обсуждали, и нередко: никто другой не смог бы с такой мягкой вкрадчивостью и снисходительным сочувствием проворковать имя инспектора или подобным утонченным образом вгонять в него острые шпильки насчет не подтвердившейся вины в убийствах с кражами - впрочем, слабинка фильма ведет к тому, что Саймон-Джордж все время занят лишь демонстрацией своих блистательных манер в форме ношения безмерно притягательного гардероба, закуривания сигарет и прочих неотъемлемых позиций в списке умений истинного детектива 40-х гг. Прав будет тот, кто вознамерится немного спроецировать кузена Джека на - то ли темный, то ли светлый - образ Темплера: навязчивая наглость, с которой он берет уста главгероини приступом на борту лайнера, вполне достойна глубоко порочного кузена почившей миссис де Винтер номер один) К счастью для Саймона - и к сожалению для зрителя, опасностей и приключений в фильме слишком уж мало выпало на его долю, зато мы можем насладиться тем, в чем Джордж неподражаем, а именно, проникновенными, печальными речами, неизменно доводящими до слез) Случай касается финальной смерти от огнестрельного ранения убийцы - он(а) же, разумеется, главдама - в присутствии мистера Темплера: сердце страдало и тревожилось от наблюдения за тем, как Саймон прощается с любимой негодяйкой с такой душевной теплотой, что образ Джорджа, взлелеянный и прессой, и им самим, готов был оказаться разоблаченным) Пожалуй, этот эпизод, украшенный еще и славным драматическим моментом с сигаретой, в некоторой степени спас для меня весь фильм, позволив насладиться широтой души мистера Темплера, умело скрытой под вальяжно-ироничной маской)
***
Мой вердикт. Определенно слабый фильм из серии, но, разумеется, полезный и приятный всем поклонникам неподражаемого Джорджа)
Альбом



@темы: Приказано играть, Since I've been loving you, History of madness, Жорж Сандерс