Falcon in the Dive
Экранизация культового романа Конан Дойля, The Lost World (1925), будучи во многом конспективным пересказом книжного сюжета и владея некоторым душком цирка-зверинца - уж не говоря о жанре "фильма-катастрофы" с борьбой рептилий, извержением вулканов и всем прочим, к чему мы столь привыкли за неполных 88 лет - при этом оказалась зрелищной в нежданной для года выпуска и доводов рассудка плоскости) Речь, разумеется, пойдет о спецэффектах: хотя в 1925-м ужасные доисторические ящеры были всего лишь резиновыми (?) фигурками и выглядят скорее мило, чем угрожающе и жутко, но с каким же мастерством, терпением и правдоподобностью были воссозданы передвижения, баталии и трапезы) Эффекты, намалеванные в 3-д редакторе, внушают скуку, равнодушие - я в них ни капельки не верю, гораздо больше уважая труд каскадеров, - но нельзя не восхититься объемом кропотливой, местами ювелирной, работы, проведенной над рудиментами и атавизмами, с которыми пришлось возыметь дело смелым британским ученым, репортерам и охотникам) В иной же плоскости фильм показался мне столь отвратительным, что вся рецензия подчинена лишь вопиющему вопросу: доколе по историческим - и малым вымышленным - землям будут бесконтрольно ступать девицы, чей мозг, вмещаясь в скорлупу ореха, будет желать от пола сильного одной смазливой физии и подвигов в постели? В уме ли здравом находилась Пола, дочь почившего Уайта, бросая не кого иного как сэра Джона Рокстона (!) ради Мэлоуна, представленного до уныния обыденным героем-и-любовником немого Голливуда? Я, право, сомневаюсь, ведь сэр Джон был сыгран в очаровательной и насквозь благородной колмановской манере, присущей Льюису Стоуну, - так нежно и душевно, заботливо и грустно, что невольно восхищаешься тонкой возвышенностью гения охоты, в каноне нам представленного более суровым, непоколебимым и флегматичным типом (вы, конечно, помните момент с хождением по древу). Можете ли вы себе представить, чтобы не обделенная умом и вкусом дева бросила самого Рокстона, - я, признаюсь, нет) Впрочем, зачем нам благородство и богатый душевный мир, когда средь жарких джунглей можно без оглядки пасть в первые же подвернувшиеся руки и, вернувшись в Лондон, заниматься черте чем на заднем сидении такси? Хочется взять девицу и скормить ее брахиозавру за то, как надругалась она над нежною душою сэра Джона, столь альтруистичного, что ни единым словом не попытавшегося удержать ее и помешать *сомнительному* счастью с плейбоем-репортером - начинаю ненавидеть сию профессию. Уж хоть бы эта дура в брюках-галифе пристала к Челленджеру - чем тебе, бесстыдная особа, не привлекательный, брутальный тип?) Могу лишь восхититься тем, как замечательно - и канонично до последней буквы - сыгран профессор: Уоллис Бири, какой бы ни был он свиньей, определенно мне нравится в актерской плоскости, а уж во времена пораньше пресловутого Slave Ship он вовсе был прекрасен, создавая образ все прежнего и хорошо знакомого буйнопомешанного жреца науки, с бесконтрольной бородой, замашками тирана и угрожающими пластикой и мимикой) Итак, кино прекрасно замечательным - хоть и не каждый поймет это - спецэффектом, печально-благородным сэром Джоном и грозным профессором Челленджером: в остальном, фильм представляет собой типично "зрелищную" приключенчески-катастрофическую киноработу)

