Falcon in the Dive
Приключения Шерлока Холмса (1939). Один из лучших фильмов серии о гении сыскного дела с нами любимым Бэзилом Рэтбоуном, отличный налетом артистичности, присущей подлинным нуарам, и отменным для картины "В" бюджетом, что позволяет нам увидеть не только камерные сцены на Бейкер-стрит и прочую жилплощадь, но также зал суда, улицы Лондона и дождь, зловещий сад и, разумеется, сам Тауэр с премного роковою башней для убиенного профессора, на сей раз сыгранного очередным коллегой Этвилла по цеху помешавшихся ученых, Джорджем Зукко. Помимо прелестей лихих поездок на экипажах и финальной битвы на крышах знаменитых памятников тирании и истории, - припомним также, что в том самом 1939 г. наш милый Бэзил исполнил кровожадно-благостного Ричарда III в эпическом недо-хорроре Tower of London, - нам представлены и менее масштабные моменты, которые необходимо перечислить, дабы воздать восторги киноленте, снятой вслед за пресловутой "Собакой Баскервилей". Прежде всего - и по традиции, - похвалим Бэзила, столь идеально воссоздавшего образ ШХ, задуманный творческой мощью Конан Дойля, что представить сыщика иным я больше не могу, и пусть простят меня сторонники всех прочих версий или Пейджета: здесь и энергия, и аскетизм, и замкнутость, и рыцарство - припомним, как благородный Бэзил нес девицу, - и, разумеется, антично-гармоничные черты, и тонкие, и строгие. Отдельного упоминания достойна прелестная в своем юмористическом безумии сценка с излишне популярным шлягером Seaside: подпишемся под комментарием тех, кто считает Бэзила неузнаваемым в гротескном образе комедианта мюзик-холла, - тем славнее актерские способности любимца, тем необычней его видеть в столь редком амплуа. Внезапным - даже удивительным с оглядкой на работу памяти, удерживающей невесть что - сказалось опознание по слишком уж характерному голосу в прохожем, донимавшем доктора при следственном эксперименте, Уильяма Остина, сыгравшего сэра Рэли-Рэли в памятном безумии The Flirting Widow. Занятно смотрится весьма нуарная Ида Люпино в роли главдевицы и объекта джентльменских устремлений Холмса - впрочем, основной проблемой кастинга для моих вкусов неожиданно сказался профессор Мориарти в форме Зукко: при неоспоримо миловидной, парнелловской и, к нашему несчастью, рано сбритой бороде, Джордж-Мориарти слишком уж интеллигентен, слишком тих и даже скромен для аскетичной, но при этом одиозной и зловещей роли профессора - простой мошенник, вероятно, вышел бы у него лучше, но для гения преступности необходимы яркость и своеобразность Дэниелла или злодейский опыт Лайонела, склонного к безумию, не говоря о достижениях советского кино. Было бы замечательным увидеть Этвилла, терзающего Бэзила в образе архиврага, нескольким ранее The Secret Weapon - однако же имеем, что имеем: в завершение обзора упомяну, что сам сюжет, основанный на пьесе по мотивам оригинального ШХ, во многом сходен с приключенческого толку повестями о великом сыщике, где острота сюжета затмевает линию детектива, - уж не говоря о том, что Кольриджа я опознала при первом же просмотре, так как нет другого альбатроса, нежели у Сэмюэля Тейлора)
***
Мой вердикт. Качественный и артистически, и съемочно фильм о великом сыщике, предоставляющий нам редкую возможность увидеть Холмса-Бэзила викторианцем - поклонникам и Бэзила, и сыщика, и беллетризованных сыскных историй порекомендую)
Альбом

***
Мой вердикт. Качественный и артистически, и съемочно фильм о великом сыщике, предоставляющий нам редкую возможность увидеть Холмса-Бэзила викторианцем - поклонникам и Бэзила, и сыщика, и беллетризованных сыскных историй порекомендую)
Альбом
