Falcon in the Dive
Lancer Spy / Шпион с моноклем (1937). О легендарном фильме, волею-неволей открывшем - или утвердившем - трех моих будущих любимцев, неплохо бы и написать добротный отзыв) Проходит время и крепчают знания - вещи становятся на нужные места: с высот почти трех лет, прошедших с момента groundbreaking - и вновь английский искушает своей точностью - просмотра фильма, возмужала планка, вызрел эддисоновский высокородно-ироничный стиль, скопилось понимание актеров, что поможет нам справиться с задачей наделить кинокартину трезвой оценкой. Прежде всего, заметим, что фильм вовсе неплох для совершенно без(д)умного сценария, намеренно, как я подозреваю, превратившего шпионскую историю в "Узника Зенды", вывернутого на комедийную изнанку, - вспомним также, что знаменитый "Узник" с Колманом и Мэсси вышел в том же 1937 г.: в "Шпионе" мы имеем офицера кайзера, барона Курта фон Робаха, который, угодив в британский плен ввиду ранения, остался заточенным в крепости-тюрьме, - а сходный с ним, будто Рудольф с кузеном Рассендилом, офицер британских ВМС, лейтенант Майкл Брюс, осуществляет побег из вышеупомянутой пародии на Зенду, возвращаясь в "фатерланд" и занимая место барона-и-героя. Полковник Фенвик, англичанин и разведчик, обживает нишу канонно-хоуповского Запта - принцессы Флавии как таковой мы не имеем, скорее, наделенную титулом главгероини Антуанетту де Мобан в виде шпионки-и-танцовщицы Долорес, ведущей при бароне свою игру - нишу зловредной партии, в каноне возглавляемой не кем иным как Черным герцогом, весьма неброско занимает шеф немецкой контрразведки в форме Румана - увы, мы не имеем аналогов Генцау, хотя и неуемно-гиперактивный "Ферди", и злокозненный тихоня-подстрекатель Грюнинг вполне могли бы слиться в единый легендарный образ) Фильм вряд ли претендует на высоты качества - при безусловно звездном кастинге второго плана и претензии на некоторые изыски бюджета, он держится основной частью именно на прелестях игры, а середину убивает, видимо, хлебнувший лишнего на службе монтажер, - однако главною проблемой, в тоже время могущей быть отнесенной и к достоинствам, является причудливое сочетание праведного с грешным - нет-нет, не Бэзила и Лайонела, а мотивов шпионско-пропагандистской драмы и шпионской же комедии в причудливых пропорциях. Впрочем, "увесистая" часть - к примеру, спасение судьбы войны (тм), грустный финал Долорес и отчаянный побег барона-Брюса придают кинокартине то, что сейчас зовется "экшн", и "экшн", нужно бы признать, довольно напряженный. Если уж весь "Шпион" нам видится не столь добротным в эстетическом аспекте, то множество приятных мелочей и замечательных работ актеров сглаживают недостатки, делая фильм не только vehicle для мисс дель Рио и центрального - для нас - экранного ее партнера, но и занятным, местами милым, а местами и веселым до абсурда фильмом на извечную тематику войны и героизма, подвигов отдельного шпиона)
...
Мой вердикт. Не представляя большой художественной ценности, фильм, тем не менее, достоин нашего внимания своей приятностью, удачностью комедии и драматизмом драмы, а также неоспоримо звездным составом второго плана, включая основного нашего героя - Джорджа - и как минимум двоих любимцев в занятных амплуа)



@темы: Приказано играть, Since I've been loving you, History of madness, Жорж Сандерс, Fire At Will, Schildkraut