Falcon in the Dive
Принадлежа к той категории людей, которым музыкальная школа отбила всякий интерес к прослушиванию классики, - и, соответственно, имея крайне ограниченные вкусы, простирающиеся от "Валькирий" и до Dies Irae, - я ничуть не претендую на глубокое и всестороннее понимание классического подвида музыки, поэтому редкие и тематические комментарии на этот счет прошу считать сугубо частной точкой зрения) Прелюдия-дисклеймер изливается в очередные жалобы насчет того, что я и нынешнее время находимся порой на разных полюсах: еще в далекие года, когда я ничего не понимала в теории искусств, меня смущали некоторые записи классики музыки, казавшиеся мне однообразными и скучными, - лишь после изучения былого кинематографа я понемногу пришла к выводу о важности внутреннего содержания исполнителя, и даже века, из которого он происходит; согласитесь, сегодняшний трепетный юноша, тычущий клавиши w-s-a-d на геймерской клавиатуре, не сыграет войну так, как мог бы Герберт Маршалл. Подобно тому случаю, как сами мы обречены вложить в фики по классике свежие смыслы, исполнители различных видов волею-неволей вторят своему "духу времени" - вот только их продукт, случается, по качеству весьма различен, что мы и выясним на подвернувшемся примере Листа и интерпретаций Паганини) В отрыве от фортепианных тонкостей, мне не доступных для оценки, я вижу эти исполнения, нынешнее и 1928 г., следующим образом:
...это - великое произведение:
...а это - синтезатор)
...это - великое произведение:
...а это - синтезатор)
Сейчас побегу сравнивать
хотя, если говорить на чистоту, на синтезаторе играю не реже, чем на рояле. некоторые достоинства тут есть: например, орган я себе дома не установлю)