Falcon in the Dive
Vigil in the Night / На страже сна (1940). Сегодняшний обзор касается не столько киноленты, сколько борьбы с как-в-жизни-фильмами, - но мне плевать) Сведение в недошедевре остро-социального А. Кронина и "одного из самых великих режиссеров Голливуда", Джорджа Стивенса, заранее нам обещало нечто сомнительного свойства - что и вышло, в особенности, с режиссером, конечно же, снимавшим [см. выше] как-в-жизни и за это получившим лицемерное признание лишь потому, что, видите ли, в ленте отражены сугубо острые общественные темы. Товарищи! ну сколько можно подменять ценность художественную одними лишь сюжетом да идеологией?.. Киноискусство - не документальный жанр и в принципе не может отразить реальный мир точь-в-точь, а если попытается, то выйдет лишь поэтизация грязи и гадости, представленных как парадигма творческого, а иногда и жизненного мышления. Ну хорошо: давайте же представим идеальный сценарий фильма о невыносимой жизни медсестры - все живописные подробности ухода за больными во время эпидемии, до точки отраженные моменты гигиены, крупные планы операций и кишок, - конечно же, именно это и следует назвать "искусством", дав сразу же с десяток премий, потому что на экране "правда жизни", и как чудесно, что умелый режиссер не допустил того, чтобы "слить фильм до уровня сентиментальной чуши", цитируя рецензии с imdb. Что же касается меня и критика в моем лице, скажу: едва я начинаю сочувствовать не персонажам, а обычным людям, мой рейтинг фильма начинает падать, в конце концов достигнув отметки плинтуса: вместо того, чтобы почтить умение и откровенность режиссера, я остаюсь с отвратным послевкусием, так, словно бы последний окунул аудиторию в самую грязь реальности и требует совместными усилиями с Арчибальдом Джозефом смотреть на это и испытывать катарсис. Мне кажется, в наших обычных жизнях и так много проблем, что отмечал и мистер Холмс, - у некоторых в них предостаточно того, что ныне превозносится как грандиозное открытие в плоскости творческого метода: кто хочет наблюдать за этим еще и на экране, кроме впечатлительной и социально гиперактивной молодежи или же тех, кому необходимо в школе писать глубокомысленные сочинения по Достоевскому, сказать я не берусь, так как не вкладываю в полуосмысленный набор унылых ситуаций, мерзких личностей и их произнесенные, как во дворе на лавке, диалоги великий смысл, обыденно присутствующий в прямо противоположном по своим принципам художественном жанре. Мне надоело видеть "правду" - я желаю жить в вымышленном мире гигантских маргариток, свойственных театру былых времен, не задаваясь тяжкими вопросами и наблюдая сентиментально-воодушевляющие фильмы на манер "Сестры Кавелл", - и никакие премии и похвалы, бредни искусствоведов, кинокритиков и зрителей меня в обратном не убедят: хотите снять хороший фильм на острую тематику - прошу, снимайте вещи, таковые, как Odd Man Out, а не "шедевры" Стивенса. Время подмены содержанием художественной значимости кинопродукции должно пройти - и я готова внести в это свой малый и посильный вклад)
...
Мой вердикт. Поклонникам реалистичного и остросоциального кино должен понравиться суровый, хоть и неровно снятый фильм - если же вы фанат старо-классического Голливуда, то вам здесь нечего смотреть)



@темы: Приказано играть, History of madness, Я обвиняю, Aherne

Комментарии
07.10.2013 в 19:48

I've got an idea for a column that will make Walter Winchell look like the kid who writes on fences
До чего же щенячьи-очарователен юный Питер Кушинг ! Неудивительно, что на товарища клюнули обе кинодевицы.
Я уже перестала надеяться на то, что когда-нибудь услышу нелестный отзыв о всеми обожаемой Кэрол Ломбард - не впечатляет меня сия дива ни красой, ни талантами. Джорджа Стивенса впору записывать в личные враги - еще один производитель фильмов с великой мисс Кэтрин.
Фильм все-таки недостаточно суров и остросоциален - полагаю, что трусоватый режиссер-ханжа, живописуя быт и труд медсестер, не удосужился продемонстрировать содержимое ночных горшков пациентов ?
07.10.2013 в 22:11

Falcon in the Dive
Питер сыграл "темную" версию кузена Джека, не способную на содержание невесты и, кажется, еще и склонную к кузеновским вредным привычкам.
Первое мое знакомство с Кэрол вышло весьма не впечатляющим - сыграла она самым заурядным образом, - а Стивенс, видимо, и вовсе самоустранился от придания картине какой-либо художественной ценности: в одной из сцен сестрица медсестры, спеша помочь ребенку, бегает по съемочной площадке, при этом натыкаясь на предметы мебели, - следующим по "гениальной" реалистичности должно, пожалуй, оказаться любительское видео?..
Увы: горшки остались под кроватью, но определенный натурализм в показе болезней у детей все же присутствует.
07.10.2013 в 23:06

I've got an idea for a column that will make Walter Winchell look like the kid who writes on fences
Подозреваю, что обожание мисс Ломбард основано на ее склонности изображать из себя блондинистый вариант мисс Кэтрин, разрекламированном романе с Гейблом и гибели в авиакатастрофе в военную пору. Наблюдала барышню в трех фильмах - никакой разницы между созданными образами, если не считать за таковую употребление меньшего количества туши для ресниц.
Реалистичность требует, чтобы натыкающаяся на предметы мебели девица зверски материлась, причем без передышки.
Обидно, горшки не показали - зато дети стонут, задыхаются, обливаются потом, разукрашены нарывами ? Рвота наличествует ?
Питер-негодяй ? Прелестно ! Пробуждает в девицах желание гладить по голове, обильно кормить - а после тянуть в домик у моря и с непристойными намерениями ?
11.10.2013 в 02:04

Falcon in the Dive
Увы, но идеализация безвременно почивших деятелей шоу-бизнеса не каждый раз имеет должную основу, а часто делается и в ущерб действительно талантливым.
Аналогом присущего нынешним недошедеврам обильного использования определенной лексики может стать сценка, происшедшая между бедняжкой-медсестрой и бесновато-хамовитой супругой спонсора больницы.
В заглавном эпизоде фильма сестра главгероини не весьма удачно присматривает за больным ребенком: мы видим трубку в груди последнего, через которую время от времени выделяется жидкость, похожая на пену, что показано весьма детально.
Питер еще не стал злодеем калибра Франкенштейна, склонного к насилию над сексапильными красотками, - в начале фильма он и вовсе скромен, словно незаметный клерк.