Falcon in the Dive
Ближайшая задача на поприще кинематографа - решиться и смотреть "Портрет" 1976 года выпуска, ближайшая насущная проблема - какую было бы уместней выбрать лексику для освещения сего кинопродукта) После знакомства с высшим экранным совершенством - под ним я понимаю милорда-Джорджа - я невольно зареклась смотреть какие-либо прочие овеществления в кинематографе великого романа: право же, затея после Левина, его неоспоримого шедевра и не превзойденной никем и никогда уж более персоны "искусителя" теряет всякий смысл, по самой крайней мере, для тех, кому не нужно проецировать новейшие тенденции-мотивы на первоисточник, без чего им киносага не мила и лишена любых возможных прочих смыслов, - однако я положительно не в силах отказать ни одному рыжеволосому злодею или приближенной к нему персоне и вслед за Гэтиссом буду смотреть и мэтра британской сцены, а попутно и кино, известного широким массам Джона Гилгуда, сыгравшего милорда в британском фильме из суровых и порочных 70-х. Не усомнившись в театральных талантах Джона, все же сознаюсь, что его слава мне кажется раздутой, малообъяснимой - Джон склонен к весьма дешевому, поверхностному мелодраматизму, присущему, пожалуй, женскороманным сагам вроде памятных Fanny by Gaslight и Man in Grey, а кроме этого, забавно неспособен, если уместным будет вынести вердикт по одному "Премьер-министру", к изображению хоть сколько-нибудь правдоподобного чувства к особе женского полу, что объясняется вполне понятными причинами, но Перкинс, тот хотя бы и старался, здесь же выходит нечто, синонимичное причудливой идее развратнику Питеру Финчу сыграть автора "Портрета", питая страсти к жуткому и наглому юноше "Бози", а не к супруге, привлекающей Питера-Оскара во многом больше. Может статься, в каком-нибудь из фильмов, не отсмотренных доселе, Гилгуд и заставит сменить сложившееся мнение насчет его персоны, но, боюсь, экранизация Уайльда не входит в нужное число, - впрочем, каких только актеров и мужчин не выручал особый цвет волос, имеющий необъяснимую власть над сердцами отдельных зрительниц) Во имя достоверности упомяну, что, если мне не изменяет память, Оскар все же задумывал милорда как брюнета - скажем прямо, в моих творческих проекциях благодаря персоне Джорджа закрепился образ насыщенного шатена, к тому же и голубоглазого, - да и одну из самых ярких начальных примет образа, которую я склонна называть по-зарубежному, блестящим термином chain-smoker, все же хотелось бы увидеть в первозданном виде, чего, боюсь, я так и не дождусь)



@темы: Приказано играть, History of madness, Жорж Сандерс