Falcon in the Dive
Страдающие манией величия любят везде навязывать свой взгляд на вещи - именно поэтому критиковать еще и классику советского кино я не возьмусь, однако же задамся, на первый взгляд, немного странным и вызывающим, но искренним вопросом: есть ли те, кто видит упомянутую ниже экранизацию Булгакова в таком же мрачном свете, какой ее вижу и я?)
Addeson, Басов-Мышлаевский хорош, и насчет Елены - Валентины Титовой я с вами не соглашусь, по-моему, она отлично передает типаж и характер булгаковской героини (Елена и водку пьет, не отставая от мужчин, и быть единственной дамой в их компании не стесняется, и вообще достаточно фривольна). А вот Мягкову играть полковника Турбина противопоказано, какой из него кадровый офицер?
Нынешние его постановки куда страшней.)
Mighty Atom, к счастью, не все - версия "Табакерки" со Смеляковым хороша. А Ульянов - ну какой из него Чарнота, помилуйте! Чарноте 35 лет, а Ульянову сколько? И Дворжецкий, для которого это дебют, мало что умеет в кадре - фактурой берет. Глазищами зыркать - невелик труд, если природа наделила тебя выразительной внешностью. А главное - что за отсебятина, ах простите, режиссерское вИдение? Что там делают эпизоды из "Белой гвардии", почему смазан финал?
О "Беге" Алова и Наумова.
Я ни в коем случае не пытаюсь вас переубедить - более того, я понимаю, что у этого фильма есть свои слабые места и их немало, но я очень люблю и пьесу, и экранизацию - и мне инстинктивно хочется их защищать, если можно так выразиться.)
про Смолякова слышала много хорошего, но вживую увидеть, увы, так и не довелось - а сейчас спектакль сняли с репертуара.(
Жаль. Спектакль был неровный, но производил сильное впечатление. А Смоляков был просто великолепен - это как раз тот случай, когда внутреннее сходство важнее внешнего. Я еще мечтаю когда-нибудь где-нибудь раздобыть запись старой гончаровской постановки с Худовым-Лазаревым ст.
Mighty Atom, да даже не столько сцена в юнкерском училище, сколько выдуманные режиссерами-сценаристами эпизоды с самоубийством офицеров/в цирке/с хлудовской якобы женой - кто-нибудь верит, что блестящий молодой офицер, генштабист, мог жениться на подобной корове?? Отдельно выбешивает финал с Хлудовым, провожающим глазами пароход (Хлудов может застрелиться, может сдаться большевикам, но гнить в эмиграции он НЕ МОЖЕТ!). И эти дурацкие скачки по сугробам на лофадках - если это метафора, то смысл её от меня ускользает.
но я очень люблю и пьесу, и экранизацию
Пьеса - любовь всей жизни, я из-за неё поступила на филфак.