Falcon in the Dive
...обещав многое, не оставляю мысли изложить соображения о книжном-и-экранном Вальтере в долженствующей форме: сейчас же лишь замечу, что необъяснимое желание пересмотреть - и переоценить в меру возможностей - наш сериал, настигшее меня под конец лета, окончилось причудливым открытием) Пропутешествовав по некоторым блогам и освежив те скромные познания о Шелленберге, имевшиеся с давних лет, я прихожу к довольно провокационной мысли: если ранее мне все казалось, что блестящий образ, сотворенный Табаковым, - согласимся же, его работа, о которой я позже напишу, принадлежит к одной из самых сильных в "17-и МВ", - был ощутимо романтизирован ради эстетики и соблюдения семеновских канонов, то сейчас я склонна думать, что экранный Вальтер - блистательный пример того, как персонаж с актером обрели друг друга в силу судьбы. Вспомним, что Джордж вполне бы мог стать эталонным Майкрофтом, не прилагая к тому и толики усилий, - так и Шелленберг лишь выиграл от точного решения по кастингу: не говоря о хорошо известных нам обаянии, халате и шинели, упомяну, что и сам Табаков мне видится этаким вечным негодяем, даже в ранних и положительных ролях, и, следовательно, исполняет бригадефюрера как разновидность пресловутого the man you love to hate, отменно балансируя между влекущим и отталкивающим в образе. Конечно же, сегодняшний виток любви к шефу разведки - отнюдь не первый за годы увлечений сериалом, но опыт и познания в кинематографе былых времен мне помогли найти новые грани, ранее, возможно, недоступные, - и, что таить, внушили новые проекции, к примеру, переосмысление известной вещи от Franz Ferdinand, которая прекрасно подойдет и ядовито-ироничному настрою позднего бригадефюрера —

...

@музыка: ♫ Franz Ferdinand - Goodbye Lovers & Friends

@темы: Пруссак как объект научного поиска, Штирлиц, Очевидное-загадочное, Приказано играть, Since I've been loving you, ШХ, Жорж Сандерс