Falcon in the Dive
Биографические тексты о Ле Карре и персонажах Tinker Tailor, составленные мной)
...
***
Джон Ле Карре (настоящее имя — Дэвид Джон Мур Корнуэл) — английский писатель, автор популярных шпионских романов, рассказов и политических эссе, бывший сотрудник британской разведки. Родился в 1931 г. в семье Ричарда и Олив Корнуэлов, проживавших в графстве Дорсет; в 1948-1949 гг. изучал иностранные языки в Бернском университете (Швейцария), после чего продолжил обучение в Оксфорде и, получив степень бакалавра в 1956 г., в течение двух лет преподавал французский и немецкий в Итонском колледже. Карьеру в секретных службах начал в 1950 г., работая переводчиком при Британском разведывательном корпусе в Австрии; во время учебы в Оксфорде сотрудничал с МИ-5, собирая сведения о подозреваемых в шпионаже среди сторонников «левых» идей. Став штатным служащим МИ-5 в 1958 г., вел работу с агентурой и выполнял разнообразные задания; в 1960 г., перейдя на службу в МИ-6, проводил разведывательную деятельность под прикрытием дипломатической миссии в Бонне и Гамбурге (ФРГ).
Взяться за перо Корнуэла побудило знакомство с лордом Клэнморрисом, сотрудником МИ-5 и автором успешных триллеров, шпионских и детективных романов: выбрать литературный псевдоним ( «Джон Ле Карре» ) начинающему писателю пришлось из соображений секретности — сотрудникам внешней разведки было запрещено публиковаться под собственными именами. В 1961 г. вышел первый роман Ле Карре — «Звонок покойнику», за которым последовало «Убийство по-джентльменски» (1962): решение всецело посвятить себя писательскому труду, принятое им в 1964 г., традиционно связывают с успехом третьего романа, ставшего международным бестселлером, — «Шпион, вернувшийся с холода» (1963), — однако среди причин ухода со службы называют и деятельность агента советской разведки, Кима Филби, из-за которой пострадала британская шпионская сеть. На сегодняшний день Ле Карре — автор 23-х романов, последний из которых вышел в 2013 г.: его произведения отмечены многими литературными наградами — сам же автор был удостоен почетных степеней от нескольких университетов, включая Бернский и Оксфордский.
***
Шпионские романы Ле Карре намеренно и в корне отличаются от похождений легендарного вымышленного шпиона, Джеймса Бонда — суперагента, регулярно спасающего мир, любимца женщин, персонажа, с которым у читателей и поклонников многочисленных экранизаций «бондианы» связаны представления о героизме и блеске службы разведчика, проходящей в декорациях пентхаузов, дорогих ресторанов и казино. Сам Ле Карре, назвав романы Яна Флеминга «мужской мечтой» и чувствуя необходимость раскрыть истинное положение вещей на «невидимом фронте» — практицизм, циничность, грязные методы работы, сломанные судьбы простых агентов, ставших жертвами безжалостного противостояния Запада и СССР, — создал собственную серию романов, связанных воедино сквозным персонажем, Джорджем Смайли, которого нередко называют «анти-Бондом». Образ немолодого и невзрачного, склонного к полноте коротышки в больших очках — застенчивого, скромного филолога, владеющего тонкой, легкоранимой натурой, не чуждого сочувствию и нравственным исканиям, но также и мастера шпионажа, вынужденного играть по жестким правилам, навязанным извне — можно считать символичным для прозы Ле Карре, обращенной к неразрешенному конфликту между долгом и совестью, общим и частным: кровавое столкновение двух политических систем неумолимо вторгается в хрупкий, уязвимый мир обычного человека, где есть место для любви и дружбы, веры в идеал. Джордж Смайли выступает центральным персонажем в пяти романах ( «Звонок покойнику», «Убийство по-джентльменски», «Шпион, выйди вон!», «Достопочтенный школяр» и «Команда Смайли» ), наибольшую известность среди которых приобрел роман «Шпион, выйди вон!» (1974), знакомый не только поклонникам жанра, но и зрителям благодаря двум экранизациям: классическому мини-сериалу 1979 г., в котором Смайли воплотил выдающийся британский актер сэр Алек Гиннесс, чью трактовку образа позаимствовал сам автор для последующих произведений об агенте, — и полнометражному фильму 2011 г. с Гэри Олдманом в главной роли.
***
Контроль — глава британской разведслужбы ( в просторечии — «Цирк» ), руководитель и планировщик важнейших операций, легенда шпионского мира. Настоящее имя и обстоятельства ранней биографии не известны, за исключением слухов о том, что в молодости он некоторое время преподавал в Кембридже; среди сотрудников прослыл настоящим «змеем», отличаясь скверным характером и паранойей. Уверившись в существовании советского агента в самых верхах Цирка, организовал секретную операцию «Свидетель» с целью выявления шпиона, однако потерпел поражение, был отстранен от должности и вскоре умер от затяжной болезни.
Джордж Смайли — мастер шпионажа с многолетним стажем, заместитель и правая рука Контроля. Окончил Оксфорд, где изучал языки и немецкую литературу; в 1928 г. был завербован преподавателем университета, прошел обучение в Центральной Европе и Южной Америке, до начала войны вел шпионскую деятельность в Германии под прикрытием чтения лекций. Во время Второй мировой выполнял миссии в Германии, Швейцарии и Швеции; вернувшись в Англию в 1943 г., работал на МИ-5 и МИ-6, несколько раз выходил в отставку и вновь возвращался на службу. Был уволен после провала операции «Свидетель» в 1972 г., однако год спустя был тайно призван политическим руководством для расследования дела о советском шпионе в руководстве Цирка. Имеет репутацию «излишне совестливого» человека, скромного и непрактичного в частной жизни, но и блестящего шпиона, «хитрого, как черт». Несчастливо женат на Энн Смайли, аристократке, бывшей секретарше в Цирке и особе весьма свободных нравов.
Перси Аллелайн — руководитель Цирка после отставки Контроля. Сын священника из Южной Шотландии; окончил Кембриджский университет, в котором придерживался крайне «правых» взглядов; работал в фирме в лондонском Сити, после чего поступил на службу в разведку. Имеет репутацию позера и демагога, который «продал бы собственную мать за дворянский титул и свою работу за кресло в палате лордов».
Билл Хейдон — глава Лондонского управления Цирка; был завербован в 1938 г., будучи блестящим студентом Оксфорда и отличаясь умеренными «правыми» взглядами. Во время Второй мировой сделал головокружительную карьеру в разведке; при режиме Перси Аллелайна достиг высот власти, получив контроль над всей иностранной агентурой. Известен как светский лев, художник и эстет, любимец женщин, очаровательная, экстравагантная и непредсказуемая особа. Был любовником супруги Джорджа Смайли, Энн.
Тоби Эстерхази — глава «фонарщиков» (служба, ответственная за слежку, курьерскую доставку и конспиративные квартиры). Венгр по происхождению, претендующий на родственные связи с аристократией; был завербован Джорджем Смайли в послевоенной Вене, где влачил жизнь нищего студента, обитая на развалинах музея. Под началом Перси Аллелайна смог значительно расширить круг полномочий подконтрольной ему службы. Отличен дорогими вкусами в одежде, снобизмом и стремлением подражать манерам английского дворянства; заслужил прозвище «крошка Тоби» из-за маленького роста; говорит на очень многих языках, но непременно с акцентом или ошибками. Женат, имеет сына и дочь.
Рой Бланд — специалист по Восточной Европе. Сын докера, активиста профсоюза и члена партии; выпускник второразрядного колледжа в Оксфорде; был завербован Джорджем Смайли и направлен на работу в Польшу, после чего вел кочевую жизнь интеллектуала «левых взглядов», собирая информацию для Цирка, и выполнял разнообразные переводы. Сошелся с Биллом Хейдоном и был повышен до руководящего состава разведслужбы при Перси Аллелайне.
Джим Придо — агент разведки, опытный специалист по Чехии, бывший глава «головорезов» («убойный отряд» при Цирке). Будучи студентом Оксфорда и признанным атлетом, был завербован по рекомендации лучшего друга, Билла Хейдона, которому остался предан на многие годы. После провала порученной ему операции «Свидетель» был дважды ранен в спину, схвачен, подвергался пыткам и допросам; по возвращении на родину устроился учителем французского в частную школу для мальчиков.
Питер Гиллем — сотрудник Цирка, сменивший Джима Придо на посту главы «головорезов». Наполовину француз; происходит из семьи разведчиков в нескольких поколениях; давний знакомый Джорджа Смайли, входящий в число агентов, привлеченных к операции по разоблачению предателя в руководстве Цирка.
Карла — советский мастер шпионажа, главный противник Джорджа Смайли. Настоящее имя не известно; по неподтвержденным данным, сын профессионального разведчика; работал в Испании времен режима Франко, при немецкой оккупации СССР руководил партизанским сопротивлением. После войны осуществлял шпионскую деятельность во многих странах, включая Великобританию, Китай, США; был арестован в Дели и допрошен Смайли, однако отказался перейти на сторону англичан и вернулся в Советский Союз, где получил высокую должность в центральном разведуправлении. Подозревается в причастности к вербовке и координации действий шпиона, проникшего в высшие эшелоны Цирка.
...
***
Джон Ле Карре (настоящее имя — Дэвид Джон Мур Корнуэл) — английский писатель, автор популярных шпионских романов, рассказов и политических эссе, бывший сотрудник британской разведки. Родился в 1931 г. в семье Ричарда и Олив Корнуэлов, проживавших в графстве Дорсет; в 1948-1949 гг. изучал иностранные языки в Бернском университете (Швейцария), после чего продолжил обучение в Оксфорде и, получив степень бакалавра в 1956 г., в течение двух лет преподавал французский и немецкий в Итонском колледже. Карьеру в секретных службах начал в 1950 г., работая переводчиком при Британском разведывательном корпусе в Австрии; во время учебы в Оксфорде сотрудничал с МИ-5, собирая сведения о подозреваемых в шпионаже среди сторонников «левых» идей. Став штатным служащим МИ-5 в 1958 г., вел работу с агентурой и выполнял разнообразные задания; в 1960 г., перейдя на службу в МИ-6, проводил разведывательную деятельность под прикрытием дипломатической миссии в Бонне и Гамбурге (ФРГ).
Взяться за перо Корнуэла побудило знакомство с лордом Клэнморрисом, сотрудником МИ-5 и автором успешных триллеров, шпионских и детективных романов: выбрать литературный псевдоним ( «Джон Ле Карре» ) начинающему писателю пришлось из соображений секретности — сотрудникам внешней разведки было запрещено публиковаться под собственными именами. В 1961 г. вышел первый роман Ле Карре — «Звонок покойнику», за которым последовало «Убийство по-джентльменски» (1962): решение всецело посвятить себя писательскому труду, принятое им в 1964 г., традиционно связывают с успехом третьего романа, ставшего международным бестселлером, — «Шпион, вернувшийся с холода» (1963), — однако среди причин ухода со службы называют и деятельность агента советской разведки, Кима Филби, из-за которой пострадала британская шпионская сеть. На сегодняшний день Ле Карре — автор 23-х романов, последний из которых вышел в 2013 г.: его произведения отмечены многими литературными наградами — сам же автор был удостоен почетных степеней от нескольких университетов, включая Бернский и Оксфордский.
***
Шпионские романы Ле Карре намеренно и в корне отличаются от похождений легендарного вымышленного шпиона, Джеймса Бонда — суперагента, регулярно спасающего мир, любимца женщин, персонажа, с которым у читателей и поклонников многочисленных экранизаций «бондианы» связаны представления о героизме и блеске службы разведчика, проходящей в декорациях пентхаузов, дорогих ресторанов и казино. Сам Ле Карре, назвав романы Яна Флеминга «мужской мечтой» и чувствуя необходимость раскрыть истинное положение вещей на «невидимом фронте» — практицизм, циничность, грязные методы работы, сломанные судьбы простых агентов, ставших жертвами безжалостного противостояния Запада и СССР, — создал собственную серию романов, связанных воедино сквозным персонажем, Джорджем Смайли, которого нередко называют «анти-Бондом». Образ немолодого и невзрачного, склонного к полноте коротышки в больших очках — застенчивого, скромного филолога, владеющего тонкой, легкоранимой натурой, не чуждого сочувствию и нравственным исканиям, но также и мастера шпионажа, вынужденного играть по жестким правилам, навязанным извне — можно считать символичным для прозы Ле Карре, обращенной к неразрешенному конфликту между долгом и совестью, общим и частным: кровавое столкновение двух политических систем неумолимо вторгается в хрупкий, уязвимый мир обычного человека, где есть место для любви и дружбы, веры в идеал. Джордж Смайли выступает центральным персонажем в пяти романах ( «Звонок покойнику», «Убийство по-джентльменски», «Шпион, выйди вон!», «Достопочтенный школяр» и «Команда Смайли» ), наибольшую известность среди которых приобрел роман «Шпион, выйди вон!» (1974), знакомый не только поклонникам жанра, но и зрителям благодаря двум экранизациям: классическому мини-сериалу 1979 г., в котором Смайли воплотил выдающийся британский актер сэр Алек Гиннесс, чью трактовку образа позаимствовал сам автор для последующих произведений об агенте, — и полнометражному фильму 2011 г. с Гэри Олдманом в главной роли.
***
Контроль — глава британской разведслужбы ( в просторечии — «Цирк» ), руководитель и планировщик важнейших операций, легенда шпионского мира. Настоящее имя и обстоятельства ранней биографии не известны, за исключением слухов о том, что в молодости он некоторое время преподавал в Кембридже; среди сотрудников прослыл настоящим «змеем», отличаясь скверным характером и паранойей. Уверившись в существовании советского агента в самых верхах Цирка, организовал секретную операцию «Свидетель» с целью выявления шпиона, однако потерпел поражение, был отстранен от должности и вскоре умер от затяжной болезни.
Джордж Смайли — мастер шпионажа с многолетним стажем, заместитель и правая рука Контроля. Окончил Оксфорд, где изучал языки и немецкую литературу; в 1928 г. был завербован преподавателем университета, прошел обучение в Центральной Европе и Южной Америке, до начала войны вел шпионскую деятельность в Германии под прикрытием чтения лекций. Во время Второй мировой выполнял миссии в Германии, Швейцарии и Швеции; вернувшись в Англию в 1943 г., работал на МИ-5 и МИ-6, несколько раз выходил в отставку и вновь возвращался на службу. Был уволен после провала операции «Свидетель» в 1972 г., однако год спустя был тайно призван политическим руководством для расследования дела о советском шпионе в руководстве Цирка. Имеет репутацию «излишне совестливого» человека, скромного и непрактичного в частной жизни, но и блестящего шпиона, «хитрого, как черт». Несчастливо женат на Энн Смайли, аристократке, бывшей секретарше в Цирке и особе весьма свободных нравов.
Перси Аллелайн — руководитель Цирка после отставки Контроля. Сын священника из Южной Шотландии; окончил Кембриджский университет, в котором придерживался крайне «правых» взглядов; работал в фирме в лондонском Сити, после чего поступил на службу в разведку. Имеет репутацию позера и демагога, который «продал бы собственную мать за дворянский титул и свою работу за кресло в палате лордов».
Билл Хейдон — глава Лондонского управления Цирка; был завербован в 1938 г., будучи блестящим студентом Оксфорда и отличаясь умеренными «правыми» взглядами. Во время Второй мировой сделал головокружительную карьеру в разведке; при режиме Перси Аллелайна достиг высот власти, получив контроль над всей иностранной агентурой. Известен как светский лев, художник и эстет, любимец женщин, очаровательная, экстравагантная и непредсказуемая особа. Был любовником супруги Джорджа Смайли, Энн.
Тоби Эстерхази — глава «фонарщиков» (служба, ответственная за слежку, курьерскую доставку и конспиративные квартиры). Венгр по происхождению, претендующий на родственные связи с аристократией; был завербован Джорджем Смайли в послевоенной Вене, где влачил жизнь нищего студента, обитая на развалинах музея. Под началом Перси Аллелайна смог значительно расширить круг полномочий подконтрольной ему службы. Отличен дорогими вкусами в одежде, снобизмом и стремлением подражать манерам английского дворянства; заслужил прозвище «крошка Тоби» из-за маленького роста; говорит на очень многих языках, но непременно с акцентом или ошибками. Женат, имеет сына и дочь.
Рой Бланд — специалист по Восточной Европе. Сын докера, активиста профсоюза и члена партии; выпускник второразрядного колледжа в Оксфорде; был завербован Джорджем Смайли и направлен на работу в Польшу, после чего вел кочевую жизнь интеллектуала «левых взглядов», собирая информацию для Цирка, и выполнял разнообразные переводы. Сошелся с Биллом Хейдоном и был повышен до руководящего состава разведслужбы при Перси Аллелайне.
Джим Придо — агент разведки, опытный специалист по Чехии, бывший глава «головорезов» («убойный отряд» при Цирке). Будучи студентом Оксфорда и признанным атлетом, был завербован по рекомендации лучшего друга, Билла Хейдона, которому остался предан на многие годы. После провала порученной ему операции «Свидетель» был дважды ранен в спину, схвачен, подвергался пыткам и допросам; по возвращении на родину устроился учителем французского в частную школу для мальчиков.
Питер Гиллем — сотрудник Цирка, сменивший Джима Придо на посту главы «головорезов». Наполовину француз; происходит из семьи разведчиков в нескольких поколениях; давний знакомый Джорджа Смайли, входящий в число агентов, привлеченных к операции по разоблачению предателя в руководстве Цирка.
Карла — советский мастер шпионажа, главный противник Джорджа Смайли. Настоящее имя не известно; по неподтвержденным данным, сын профессионального разведчика; работал в Испании времен режима Франко, при немецкой оккупации СССР руководил партизанским сопротивлением. После войны осуществлял шпионскую деятельность во многих странах, включая Великобританию, Китай, США; был арестован в Дели и допрошен Смайли, однако отказался перейти на сторону англичан и вернулся в Советский Союз, где получил высокую должность в центральном разведуправлении. Подозревается в причастности к вербовке и координации действий шпиона, проникшего в высшие эшелоны Цирка.
@темы: Мемуары машинки "Torpedo", Richardson, Tinker Tailor, Knox
Благодарю!
Весьма полезный пост, кое-что знала, кое-что - нет, теперь всё всё встало на свои места.) Спасибо!
Очень пригодилась! Большая часть биографий основных персонажей книги была мне не ведома. Ба-а, вы продолжаете открывать мне глаза на ранее не известные вещи, - например, на наличие такой команды ))
Наверное, зря я не слежу за всеми этими битвами, - всё-таки интересные вещи происходят вокруг )
И тем не менее, любопытно было бы взглянуть )) Что до уровня работ, то иногда попадаются довольно неплохие (я в кои-то веки прошлась по некоторым выкладкам), а шпионская тематика - довольно сложная тема для исполнения, так что ничего удивительного.)
Не, меня даже симпатичные мне персонажи не могут заставить ввязаться во всё это в качестве участника, только в качестве «помпономахателя»
Извините за флуд, если что....кажется, на грядущей зимней "битве" будет присутствовать команда по Второй мировой - как знать, может, ее участники и создадут нечто о притягательных персонах рейха)
Против флуда я ничуть не возражаю, - ведь комментарии к записям задуманы именно для того)
О... ёлочки зелёные, да тут целый сундук всякого-разного интересного! Мне теперь есть, что почитать/посмотреть в фандомном исполнении ))
Любопытно, как по-разному люди приходят к тем или иным персонажам.) Я к произведениям Ле Карре пришла вообще совершенно случайно, посредством фильма «Шпион, выйди вон!» с Гэри Олдмэном в главной роли. Ну и началось... А про сэра Ричардсона наслышана немало, хотя сам сериал и не видела.
...кажется, на грядущей зимней "битве" будет присутствовать команда по Второй мировой - как знать, может, ее участники и создадут нечто о притягательных персонах рейха)
Да, я у кого-то читала об этом, и честно говоря, очень рассчитываю, что команда всё же соберется и будет участвовать.)
Это хорошо, я на всякий случай )
Случись команде все же выйти на зимнюю "битву", и в ней определенно будет задействован человек, пишущий о Шелленберге)
Она не просто пригодилась, а определила, в какой именно части дневников я буду проводить ближайшее свободное время
Ну, в вопросах кино я не особо привередлива, а до классики и вовсе не доросла, подозреваю, но чувствую, всё впереди. Совсем недавно прониклась старыми фильмами, правда, пока только российскими, если не сказать советскими.) Сериал возьму на заметку, а за напоминание про Алека Гинесса спасибо, всё равно же собиралась посмотреть.
Вот только ради этого я и буду следить за командой! )) Впрочем, если кто-то возьмётся смешать британскую и немецкую разведку, а история знает прецеденты, я и вовсе приду в полный восторг!
Собственно, «Семнадцать мгновений...» и «Шерлок Холмс» вернули мне потерянную было веру в российский кинематограф.)) Теперь аккуратно подбираюсь к прочему более древнему кинематографу, но не слишком большое количество свободного времени не очень-то позволяет. Я обязательно пройдусь, спасибо. А что до критики, так это не страшно, я отнюдь не считаю эту экранизацию идеальной, и уж тем более, она не обязана нравится всем без исключения.))
Нет-нет, о современном российском кинематографе я даже не говорю, - он для меня потерян. Из современного - лучше уж английский.) Г-н Табаков прекрасен как рассвет, - его Клавочка заставляет меня смеяться до икоты, а Коля Бабушкин - предаваться тихом восторгу ))
попался даже киноопус о тяготах быта в колхозе)
Да, на просторах интернета попадается... разное ) А что за опус такой?
безумнойЕ. Съяновой - и поняла, что не могу вынести подобное даже ради определенных исторических персон)Фильм называется "Тугой узел" (1957), являясь, к тому же, первым в его фильмографии, - сага о драматических событиях в колхозе, вызванных излишне амбициозным политруком. В недавних записях я даже поделилась лучшими отрывками из кинокартины - правды ради, образ простого сельского парня Табакову не весьма идет)
А я вот добросовестно отсидела три часа на михалковском «Солнечном ударе»... Бунин - это, конечно, хорошо, но только не в исполнении Михалкова всё-таки. Вот и как тут смотреть что-то современное?
Ох ты... это ж он ещё мелкий совсем!) Внести, что ли, в список на «посмотреть»?
образ простого сельского парня Табакову не весьма идет
Зато Кащей Бессмертный из него получился шикарный!Ну, он когда себе моську наел, совсем перестал на сельского парня походить, а молодой, в том же «Молодо-зелено» (1962) - вполне на своём месте, мне кажется.))"Тугой узел" довольно специфичен как по теме, так и по исполнению, но съемки в нем красивые, игра актеров на достойном уровне, а Табаков и вовсе очарователен и юн —
...
Мне кажется, дело, скорее, в том, что сам типаж пролетария ему не очень-то подходит - слишком он умен, хитер и ироничен)
Похоже на то (
От же ёлочки, придется смотреть вне очереди
сам типаж пролетария ему не очень-то подходит - слишком он умен, хитер и ироничен)
Что правда, то правда. Он даже всё в том же «Молодо-зелено» как только костюм надел, - тут же вылитый Шелленберг, несмотря на свои 25 лет ) Хотя и дурака валять умеет от души ))
Да уж, нельзя и представить себе другого актера в роли Вальтера после виртуозной работы Табакова - правды ради, в кинематографе образ Шелленберга представлен довольно скромно, и некоторые фильмы сегодня попросту не найти...
Да уж. Первые мои впечатления о нём были, как о пухлощеком улыбающемся дядьке, которому палец в лот не клади, а потом узрела его в молодости и с трудом узнала )) Спасибо, тоже внесу в список.)
Рыдающий Табаков - это, наверное что-то из разряда «Табаков в рубашке и халате» и «Табаков, кидающий валенок», - потрясающие по своей красоте моменты...
нельзя и представить себе другого актера в роли Вальтера после виртуозной работы Табакова
Ну уж если его работу оценили сами родственники Вальтера, то уж о чём тут спорить )) Да и постарался Табаков на славу, - как это не совестно, но за его Шелленберга я переживала ничуть не меньше, чем за Штирлица и Кэт.)
некоторые фильмы сегодня попросту не найти
Да, тут надо основательную разведывательную работу проводить... а жаль. Любопытно же.
Пожалуй, в свое время я успела перелюбить большую часть персонажей "17-и МВ" - увы и ах, на первом месте для меня всегда останется рейхсфюрер, как и в увлечениях собственно рейхом: теперь же сериал для меня - повесть не столько о геройствах русского разведчика, сколько о судьбах многих немцев, не лишенных привлекательности
О... охотно верю.
Поскольку я до сих пор ухитряюсь путаться в титулах и званиях, то на всякий случай уточню: рейхсфюрер, - это который Гиммлер? У меня к нему двоякое отношение. С одной стороны, он Шелленберга вроде как прикрывал от вышестоящих руководителей, а с другой, был настолько нерешителен в своих действиях, что Вальтер с ним весь измучился. Это если ориентироваться по мемуарам Шелленберга. А в «Семнадцати мгновениях...» Гиммлер сыгран отлично, как ему и положено)
повесть не столько о геройствах русского разведчика, сколько о судьбах многих немцев, не лишенных привлекательности
Вот у меня такое случилось, когда я читала «Валькирию рейха», где главными героями повествования являются немецкие лётчики. Тайм-лайн захватывает не только годы войны, но и несколько лет после, в плену. Так вот мне откровенно был жалко троих главных героев, которым ничто человеческое не чуждо. С «Семнадцатью мгновениями...» немного проще, там я переживала сразу за обе стороны, за каждого по очереди ))
Мне до сих пор вспоминается шокирующий эпизод из романа Семенова, получивший более мягкое воплощение в экранной сцене с последним визитом Штирлица в дом Шелленберга, - трудно и представить, что подобное издавали в СССР 60-х гг.)
Ну вот, не ошиблась ) Каких ещё кур? О.о Да, ему достается, впрочем , не больше, чем остальным - фандом никого не щадит
Мм, какой именно эпизод? Неужто с кожей на щиколотках?
Да, именно этот - в свое время он изумил меня)
Ничего, ему полезно )) Ах вот оно что
А-а. Ну так я, помнится, раза три перечитала то предложение, но так и не поняла, что это, собственно, было... зато фандом понял. По-своему ))
В наше суровое время подобное истолкование момента вряд ли удивит)