Искомое - статья, ради которой и была найдена подборка старых журналов) Не расставаясь с прежнею задумкой сочинить рецензию на Вальтера, лишь бегло выскажусь насчет нижеизложенного:
...- прежде всего, приятно встретить на пожелтевших цифровых страницах отзыв филолога - уж если термины "поэтика", "игра" нам не подскажут, с кем имеем дело, то завершительное слово об эпическом понятно и знакомо)
- и далее, приятно - не скрываю - видеть рецензию, в которой предметом обсуждения становятся все же характеры и судьбы, а не 500+ граней сексуальности и поиски "намеков": лишь начинающим путь по стезе Дж. Дж. Натана - в качестве совета)
- конечно же, заметно, что уважаемому автору не очень по душе экранизация, - бесспорно, не наш случай, - поэтому критические выпады можно и пропустить, так как наш сериал давно уж превратился в вещь сугубо культовую)
- и основное: понимая, что сердцу рецензента ближе Мюллер, расписанный им с пылкими восторгами, все же начну полемику, заметив для начала, что, как бы ни было кощунственно, но шеф гестапо оказался обойден моей любовью, - не ставя под сомнение все достижения актерства, которые было бы сложно отрицать, сознаюсь, что для меня безмерно популярный образ всегда был несколько излишне "жизненным" и "бытовым", в отличие, к примеру, от незаслуженно забытого Эрнста, в душе философа и [регрессивного] романтика. Хоть я и признаю очень удачным замечание о том, что Мюллер в сериале превозмог узкие рамки полицейского "бульдога", однако выпад в сторону дружище Вальтера считаю незаслуженным: в моих критических оценках Мюллер, безусловно, имея некую душевную грань личности, которая и привлекает к нему симпатии, при этом остается тем, кого обычно величают словечком "деревенщина", в определенном смысле раздражаясь насчет Штирлица еще и потому, что сам Макс Отто принадлежит к иному общественно-образовательному классу, будучи начальству тайной полиции, что ощутимо, не родней. Если при Мюллере разведчик - вечная жертва, подавляемая пусть не лишенным хитрости, однако и весьма прямолинейным, порою даже грубоватым напором, с Вальтером штандартенфюрер ведет себя экстравертивнее - можно сказать, по-дружески - и с большим взаимопониманием, так как относятся они к синонимичной прослойке общества и оба склонны применять иронию, впрочем, отличную по степени едкости) Наконец, вспомним и моменты - мгновения? - которые так радуют наш глаз: сумел бы Штирлиц разрешить подобное адепту сыска, не загрустив - или, скорее, не отшатнувшись от того?
...

...статья


@темы:
Штирлиц,
Очевидное-загадочное,
Приказано играть,
Since I've been loving you,
History of madness,
Вавилонская библиотека,
Walther
А Мюллер - да, персонаж крайне интересный, причем вне персонажа фильма он еще интереснее, одна из самых загадочных фигур Третьего Рейха. Гейдрих, умница с ледышкой вместо сердца, не зря выбрал его среди всей "старой гвардии", решив дать ему путевку в жизнь при новой власти.
А Гиммлер - ну, как же - такая зловещая и одновременно окутанная мистическим ореолом фигура)
Куры - это забавно. Еще очень забавно в 17 Мгновениях описано, как Гиммлер "заслонил грудью" Фюрера при инсценированном им же покушении. А еще мне где-то попадалось описание трогательной ситуации, когда Гиммлер попросил кого-то из знакомых (может, того же Шелленберга, разъезжающего по заграницам) купить ему в Швейцарии часы, а когда их ему привезли, оказалось, что цена их была значительно больше той суммы денег, которой он располагал, он был очень огорошен, и ему пришлось просить дать отсрочку, чтобы расплатиться, до очередной зарплаты.
Без мистики никак - СС и около того давно уж превратились в нечто, напоминающее Wolfenstein)
как Гиммлер "заслонил грудью" Фюрера при инсценированном им же покушении
Момент, бесспорно, фанонный, хоть автор вряд ли представлял, какое значение будут иметь некоторые его измышления для поколений будущего)
Насчет часов я помню - довольно показательный эпизод с психологической точки зрения)