00:52

***

Falcon in the Dive
...к слову говоря: отчего доселе не было спроецировано продолжение экзистенциального эпизода с узнаваением о [незавидной] судьбе Джима в том ключе, который должен был последовать с учетом особенностей Билла [сэра Йена], - оканчивая добросовестным сердечным приступом и начиная с пугающего коллег обморока?)

@темы: Очевидное-загадочное, Приказано играть, Richardson, Tinker Tailor

Комментарии
02.05.2015 в 07:38

По-своему положительный персонаж. (с)
Он ж шпион. Какие обмороки при их работе? :D
02.05.2015 в 12:43

Falcon in the Dive
Сэр Йен мне кажется достаточно болезненным и хрупким для того, чтобы поучаствовать в подобном сюжете, - кроме того, насколько мне вспоминается, Хейдон не особенно скрывал личную жизнь от коллег по тайной службе, поэтому в чем-то дурном его бы вряд ли заподозрили)
02.05.2015 в 20:36

Волчица Юлия, он все-таки человек в возрасте, к тому же, хм, тонкая артистическая натура - так что теоретически все возможно. XD Другое дело, что он, кмк, о судьбе Джима знал, пусть и не в подробностях, поэтому очень сложно сказать, сколько в этой бурной и красочной реакции будет расчета, а сколько - настоящих эмоций. :hmm:
Addeson, меня почему-то больше влечет альтернативный финал.))
02.05.2015 в 20:38

Falcon in the Dive
Mighty Atom, боязно спрашивать - скоропостижный "финал" жизни? xD
02.05.2015 в 20:51

Addeson, ну да.) Я понимаю, что финал хейдоновской жизни справедлив и закономерен, но от этого он не становится менее печальным. Так и хочется переделать.
И разумеется, хтоническое чудовище и его вечные противники из Департамента меня тоже до сих пор весьма занимают.))
02.05.2015 в 20:56

Falcon in the Dive
Mighty Atom, думаю, нос Билла станет ключом к счастливому спасению и будущей идиллии в их жизнях xD
Чем ближе лето, тем менее Департамент актуален xD
02.05.2015 в 21:17

Addeson, безусловно.))
Юношеские годы Смайли в Оксфорде?)
02.05.2015 в 21:21

Falcon in the Dive
Mighty Atom, последующая легкая кривизна навеки станет памятью о героическом подвиге Джима, внушая ему некоторые романтические чувства? :rolleyes:
Мне кажется, далее должно последовать нечто из проекций о, хм, особом способе проверки знаний, изобретенном одним известным нам преподавателем... xD
02.05.2015 в 21:35

По-своему положительный персонаж. (с)
Mighty Atom, Знал на момент прихода в министерство? Когда он проводил вечер с миссис Смайли?
Ой сомневаюсь. Знал что схватят да. Но по моему (я книгу не читала, так что опираюсь на сыгранное актерами в сериале и фильме) выстрелы были для него неожиданностью, и мысль, что он не просто подставил Джима, а убил, им в этот момент завладела. Но еще раз повторю, я не знаю как по книге. Препарирую именно игру актеров в обоих версиях.
02.05.2015 в 21:37

Falcon in the Dive
Волчица Юлия, в сериале Билл сообщает Джиму перед смертью, что "выстрелы" не были частью плана)
02.05.2015 в 21:47

По-своему положительный персонаж. (с)
Addeson, Нет. Эту сцену я как раз в расчет не беру, потому что неизвестно насколько он спустя полтора года правдив с Джимом, свыкшись со своим предательством.

Для меня момент истины в обеих версиях момент прихода Билла в министерство. Там он как мне кажется максимально правдив, потому что для него такой исход неожиданность.
И тот же Поляков знает по идее не больше Билла о том что произошло в Чехословакии в тот момент. Так что день-другой он в таком же информационном вакууме.
02.05.2015 в 22:09

Addeson, скорее легкое смущение и даже некоторый стыд.)
Известный преподаватель, насколько я помню, преподавательствовал в Кембридже. XD

Волчица Юлия, мне просто крайне сложно предполагать, что Хейдон, с его-то опытом разведчика, мог полностью довериться в этом вопросе Карле и поверить, что "Свидетель" пройдет бескровно. Но да, о возможности гибели Придо он, по всей видимости, не задумывался. Похоже, я просто думаю о Билле хуже, чем он того заслуживает - вслед за Смайли.
И да, сложилось так, что я прочитала две трети книг о Смайли - но "Шпион" в их число пока не вошел. :facepalm:
02.05.2015 в 22:13

Falcon in the Dive
Волчица Юлия, для меня очевидно, что в сериале этот момент представлен довольно жалкой - и заранее обреченной - попыткой Билла хоть частично оправдаться перед Джимом в свои последние минуты. Сцена же в Цирке показывает, что Билл был искренне испуган, даже растерян известием о ранении Придо.
02.05.2015 в 22:20

Falcon in the Dive
Mighty Atom, почему бы нет?) Думаю, практика, к примеру, обмена пленными существует и в секретных службах - следовательно, брать объект в заложники неповрежденным шпионы обязаны уметь) Кроме того - я вновь ссылаюсь на сериал - Джим сам был виноват в произошедшем, так как благодаря собственному профессионализму заранее почувствовал опасность и пытался бежать: возможно, дай он себя схватить, и отделался бы каким-нибудь компромиссным заключением в тюрьме)
Обмен полезным опытом? xD
02.05.2015 в 22:33

По-своему положительный персонаж. (с)
Addeson, хммм... А ты считаешь по сериалу Билл знал что Джим пришел его убивать и это момент истины?
Я как раз этого не увидела в их беседе, поэтому Биллу не очень доверяю, не зная почему он сказал именно так.

Mighty Atom, А Билл хорошего отношения и не заслуживает. Предал страну, предал друга, предал всех. Так что финал закономерен.
Единственный хороший поступок (работа по возвращению Придо) не искупает всего остального.
02.05.2015 в 22:49

Falcon in the Dive
Волчица Юлия, мне кажется, он вполне мог предположить, зачем явится Придо ночью на строго охраняемую территорию после его публичного разоблачения) Впрочем, соглашусь с тем, что достаточной мотивации для предательства страны и всего прочего сэр Йен все же не показал - в сцене допроса Хейдон занят, в основном, красочным выражением жалости к самому себе)

Если воспроизвести диалог целиком —

"- Но стрельба не была частью плана, Джим!
- Дело не в стрельбе, а во всем остальном".

Первая реплика выглядит оправданием за личное предательство - Билл все же не хотел навредить Джиму физически, пусть и поставил политические интересы выше личных. Вторая, опровергая первую, сообщает, что Джим считает основным именно идеологическое предательство Билла, а не второстепенные детали в виде ранения: если вспомнить, что Хейдон был его университетским идеалом и "ментором" в шпионской службе, этаким непогрешимым героем Британии, выходит, что Джиму гораздо больнее знать, что все это оказалось фальшивкой и неискренностью, - в книге тема утраты идеалов, в том числе патриотических, проходит красной лентой.
02.05.2015 в 23:03

Addeson, хмм, а ведь не исключено, что и так - мне сложно предположить, какие именно отношения связывают "крота" и его хозяина и насколько резонно ожидать со стороны последнего нарушения сделки.
Ага, по проведению курса "English One". XD

Волчица Юлия, согласна; но любопытно, что даже после того, как все раскрывается, открытую ненависть к Хейдону выказывает только Смайли, у большинства соратников отношение не столь однозначное и довольно стушеванное. Недостаток информации? Преклонение перед былым авторитетом? Не знаю, как это объяснить для себя.
02.05.2015 в 23:08

Addeson, собственно, мотивация предательства и у Ле Карре, емнип, обрисована более чем расплывчато - пожалуй, это самое слабое место в сюжете. Впрочем, сэр Энтони, кажется, своих мотивов тоже не раскрыл. Или?..
02.05.2015 в 23:15

Falcon in the Dive
Mighty Atom, насколько я понимаю, для успеха провала операции достаточно было и снимка засланного агента в газетах - принципиальное наличие тяжелых повреждений вряд ли добавило бы содержания: кроме того, в чем смысл стрелять на поражение в шпиона, когда живым он вполне может выдать какие-нибудь ценные сведения?) И далее, - если бы Билл знал, что Джим знает, или догадается, о его истинной роли в операции, - и, далее, плевать бы на него хотел, - не проще было бы заранее договориться о его смерти, нежели показательно возвращать раненого?) Конфликт долга предателя и личных чувств имеет смысл именно в разрезе невозможности простить себе вред, нанесенный "любезному другу": будь Билл прожженным циником, и вряд ли стал бы разыгрывать целые мелодраматические эпизоды, - уж тем более, демонстративно покидать безопасную камеру и упрямо поворачиваться спиной к бывшему главе убойного отдела с явно нестабильной психикой)
Увы, мои познания о сэре Энтони слишком скудны)
02.05.2015 в 23:24

Falcon in the Dive
...в целом же, имеется отменный пояснительный клип от Now-Voyager: можно всего лишь прослушать интонации голоса Билла в начале вещи и в конце)

...