Falcon in the Dive
Мне хотелось бы еще раз утвердиться в полнейшей мизантропии, но направлю мой вопрос в пустоту: отчего современные западные историки, все как один, набросились на тех политиков, которые были склонны к определенной доле идеализма?) Неужели стремление сделать страну лучше, предложив ей некую идеологию и моральные принципы способом "сверху", - а изредка и не просто предложив, - автоматически означает, что все нерушимые права, свободы, каждая деталь, необходимая для жизни гражданина, тотчас же будут попраны и уничтожены?) Какие же "важнейшие социальные проблемы" небходимо было решать лидерам начала века вместо борьбы за мир или создания ирландской конституции - рукоплескать маршу суфражисток и умиляться всеобщей свободе нравов?) Не подлежит сомнениям, что подлинно народный практицизм и мудрость, с ним увязанная, всегда лучше подскажут, как именно необходимо жить обществу, но! на примере окружающей действительности успело сформироваться мнение, что одной из немногих подлинно нравственных ценностей у народонаселения есть стоимость коммунальных услуг: вот что способно вызвать бурю праведного гнева, и отчего-то неразрывно связано сие не с некими - подлинно верными, возвышенными - принципами, а с материальным состоянием, которое, положим, не у каждого сейчас окажется за чертою бедности, - но, разумеется, чем достойней человек, тем более его запросы) Возможна, конечно же, и версия, при которой я ничуть не понимаю окружающих людей, - и за критически серьезными, нескончаемыми обсуждениями вопросов "работ", "зарплат", "курортов" и "поездок" скрываются подлинные философы, которым совершенно не нужны ни абстракции, ни идеалы, давно ими постигнутые, но лишь умело, день за днем, скрываемые за изысканною ширмой эгоизма, плосковатой наглости, самодовольства и стремления к наживе?) Ведь ценности - на самом деле, совсем не то, что подразумевается под обозначившими ими словами: ценности - жить, как живется и как получится, делать так, как надо и как принято в данный исторический и бытовой момент, - ведь так?)