Falcon in the Dive
Мне не нравится фильм Redemption (1930), и не нравится то, что приходится с ним сейчас делать. Но больше фильма отвращают некоторые моменты в самом классическом первоисточнике) В силу технических моментов, осилить его мне пришлось пока наполовину, но и то, что я прочла, уже печалит меня в серьезной степени) Сыграем в сочинение для школы и разнесем его по кирпичу:
- прежде всего, отрыв от родной литературы вдруг оказался так велик, что в пьесе [драме] я перестаю чувствовать стиль) Как следствие, поток сознания, довольно нескончаемый, мешает мне понять, кто говорит, и что, и как, и где ирония, где ложь. Что удивительно, проблема эта не возникает при старшем поколении; значит ли это вечное желание уйти в прошлое даже от прошлого?)
- по содержанию вещь, кажется, старается затронуть лавры самого Федора Михайловича) Страдания и дрязги, бесконечные, бессмысленные, все идут, идут по кругу, и нет читателю спасения от них)
- образы женщин в драме несколько доказывают, что "обратная сила" феминизма в отношении конца 19 века, мягко говоря, абсурдна) Если в образах этих есть - а, думаю, что есть - большая доля реализма, то неудивительно, что мужчинам было им нечего сказать, не то, что эмансипировать)
- в драме также присутствуют настолько... прогрессивные взгляды на религию, что даже мне, в суровом 21-м веке, было неловко) Какого именно эффекта собирался добиться этим великий классик на рубеже 19-20 веков, - вопрос)
- о молодом господине К. я расскажу немногим позже, а сейчас - центральный образ! Что же, сторонник искренности и чистоты, противник лжи и лицемерия, враг "правильности" в К., и т.д., и т.д., очень легко и часто называет себя негодяем, но при этом, кажется, не видит в себе бессмысленного и низкого эгоиста, который ничего не может предложить ни первой своей женщине, ни второй; нежелание же развестись и покончить со всем этим объясняется крайне весомым аргументом в виде того, что, дескать, он не может лгать. Федор! Вы не инспектор и, следовательно, не безупречны. Виктор вам подсказал, что иногда и унижение и ложь необходимы, - возьмите с книжной полки том)
...продолжение [драмы] следует)
- прежде всего, отрыв от родной литературы вдруг оказался так велик, что в пьесе [драме] я перестаю чувствовать стиль) Как следствие, поток сознания, довольно нескончаемый, мешает мне понять, кто говорит, и что, и как, и где ирония, где ложь. Что удивительно, проблема эта не возникает при старшем поколении; значит ли это вечное желание уйти в прошлое даже от прошлого?)
- по содержанию вещь, кажется, старается затронуть лавры самого Федора Михайловича) Страдания и дрязги, бесконечные, бессмысленные, все идут, идут по кругу, и нет читателю спасения от них)
- образы женщин в драме несколько доказывают, что "обратная сила" феминизма в отношении конца 19 века, мягко говоря, абсурдна) Если в образах этих есть - а, думаю, что есть - большая доля реализма, то неудивительно, что мужчинам было им нечего сказать, не то, что эмансипировать)
- в драме также присутствуют настолько... прогрессивные взгляды на религию, что даже мне, в суровом 21-м веке, было неловко) Какого именно эффекта собирался добиться этим великий классик на рубеже 19-20 веков, - вопрос)
- о молодом господине К. я расскажу немногим позже, а сейчас - центральный образ! Что же, сторонник искренности и чистоты, противник лжи и лицемерия, враг "правильности" в К., и т.д., и т.д., очень легко и часто называет себя негодяем, но при этом, кажется, не видит в себе бессмысленного и низкого эгоиста, который ничего не может предложить ни первой своей женщине, ни второй; нежелание же развестись и покончить со всем этим объясняется крайне весомым аргументом в виде того, что, дескать, он не может лгать. Федор! Вы не инспектор и, следовательно, не безупречны. Виктор вам подсказал, что иногда и унижение и ложь необходимы, - возьмите с книжной полки том)
...продолжение [драмы] следует)