Falcon in the Dive
Чем больше вы смотрите фильмов, тем нежелательнее пользуетесь словом "шедевр", - но я сделаю исключение для The Duellists. Да, малый бюджет, несколько проседающая вторая часть и вакуум характеризации (о чем немного позже) не делают ему, э-э, чести, но нельзя не назвать малым шедевром фильм с настолько изумительной эстетикой, возводящей его практически в артхаус. Я не поклонник наполеоновских фильмов старше 50-60-х, - в них слишком много грязи, (псевдо)реализма и постельных сцен, - но эта вещь, пожалуй, совсем недалека от "Линдона" и "Войны и мира" в том, как силен и выверен ее стиль эпохи. Добавить к этому (не всегда) реалистичные, но удивительно напряженные дуэли, и все становистя на свои - заслуженно высокие - места.
...что же до характристик, то сюжет Конрада прекрасно бы сработал в 30-40-е, для чего не нужно было бы и особой режиссуры. Скотт делает извечную ошибку, пытаясь соединить мрачно реалистичный стиль конца 70-х - и видимую притчевость, условность первоисточника. В силу этого к (энной) дуэли происходящее выглядит натянутым и слегка абсурдным, - уж не говоря о том, что прекрасные Кейтель и (младший) Кэрредайн играют дуэлянтов, а не персонажей из Шекспира.
...в целом же, впечатляюще —

...что же до характристик, то сюжет Конрада прекрасно бы сработал в 30-40-е, для чего не нужно было бы и особой режиссуры. Скотт делает извечную ошибку, пытаясь соединить мрачно реалистичный стиль конца 70-х - и видимую притчевость, условность первоисточника. В силу этого к (энной) дуэли происходящее выглядит натянутым и слегка абсурдным, - уж не говоря о том, что прекрасные Кейтель и (младший) Кэрредайн играют дуэлянтов, а не персонажей из Шекспира.
...в целом же, впечатляюще —
