Falcon in the Dive
Номер четвертый и последний в списке моих фильмов о покушении на Гейдриха. Начнем, пожалуй, с двух вещей. Во-первых, фильм этот не столько о Гейдрихе - я бы сказала, он вообще не о Гейдрихе, несмотря на громкое название. Во-вторых, режиссировал его Фриц Ланг, он же автор всем известного "Метрополиса" (а к сценарию приложил руку сам Брехт). Только вот наличие такого числа именитостей фильму не помогло ничуть. Это один
из тех (редких для меня) случаев, когда даже тематика не спасает от нежеления смотреть кино. "Hitler's Madman" был еще тем пришибленным фильмом, с кучей надуманностей и неприкрытой героикой. Но по сравнению с этим опусом "Madman" еще и взлетает. Да, зло-немцы показаны убедительно и вызывают должное отвращение. В остальном, это набор мне лично не понятных диалогов и хроника неких семейно-шпионских событий. Вместо того, чтобы не выдумывать велосипед и сосредоточиться если не на деятельности Гейдриха, то хотя бы на самом покушении, автора решают ввести в повествование прекрасную девушку и бондообразного доктора, якобы застрелившего рейхспротектора. Я все понимаю, но чем Кубиш с Габчиком были плохи-то? "Баги" фильма можно было бы долго обсуждать, скажу лишь, что несмотря на великость Ланга я этот фильм не восприняла совсем и лично от себя порекомендовать не могу.
Сравнительный рейтинг фильмов о покушении на Гейдриха (мой субъективный):
1. Atentat. Очень хороший фильм, который можно было бы (при известном желании) сравнить с тем же "Огнем и мечом". Несмотря на то, что смотрела я его на чешком (т.е. ничего из диалогов не поняла), оторваться от него было невозможно. Покушение снято очень напряженно, но при этом лаконично (вспомним "сухость" 17-ти мгновений).
- Гейдрих в этом фильме - холодный, расчетливый интриган, особых эмоций не проявляющий, но внушающий опасение. Ровная, сдержанная роль.
2. Operation Daybreak. Фильм как фильм неудобоварим, скучноват и местами надуман (даром что снят не по документам, как №1, а по книжке). История в большой степени романтизирована, с поэтическими отступлениями. Само покушение отснято подробно, драматично и прекрасно, несмотря на легкую недостоверность.
- Гейдрих в этом фильме - мой любимый вариант этой роли. Я говорю так не просто потому, что мне очень нравится актер (независимо от фильма), а потому, что Гейдрих здесь приобретает масштабы злодея из классической драматургии. Он жутко пафосен, чертовски немчурен и вообще личность, едва ли самого фюрера не затмившая. Я здесь не возьмусь оценивать, насколько это соответствует действительности, но для жанра и для экрана это великолпено сработало.
3. Hitler's Madman. Фильм времен сороковых, этим все и сказано. Громадный пропагандистский пафос, с т. зр. морали оправданный, но не добавляющий фильму худ. ценности. Чешские селяне, бондообразный партизан, прелестная девушка - все, как положено, все по образцу. Покушение снято наименее достоверно (понимаю, что, может, не было информации, но нынешний зритель ведь знает, что к чему).
- Гейдрих в этом фильме крайне любопытен. Его играет Кэрредайн (он же Дракула), актер, скажем так, в Голливуде небезызвестный. Сам образ пафосен и драматичен: бродя от женщин к женщинам, рейхспротектор находит время на исполненные высокой иронии диалоги. Подобная "театральность" образа лично мне не всегда импонирует, но посмеяться - для этого простор огромен. Энергичный, жизнерадостный Гейдрих.
4. Hangmen also die! О фильме см. выше: я не считаю, что это кино вообще касается темы покушения в той степени, которая была бы достаточна для сравнений. Покушение (взрыв) в нем никак не снято и это, скорее, опус на отдаленные темы, мне лично интересные не весьма.
- Гейдрих в этом фильме - ходячий смех. Так как у него, скорее, роль статиста, говорить об особенностях образа не приходится. Рейхспротектор орет, нервничает, стучит об стол руками и плеточкой. Этакий фарсовый тип.
из тех (редких для меня) случаев, когда даже тематика не спасает от нежеления смотреть кино. "Hitler's Madman" был еще тем пришибленным фильмом, с кучей надуманностей и неприкрытой героикой. Но по сравнению с этим опусом "Madman" еще и взлетает. Да, зло-немцы показаны убедительно и вызывают должное отвращение. В остальном, это набор мне лично не понятных диалогов и хроника неких семейно-шпионских событий. Вместо того, чтобы не выдумывать велосипед и сосредоточиться если не на деятельности Гейдриха, то хотя бы на самом покушении, автора решают ввести в повествование прекрасную девушку и бондообразного доктора, якобы застрелившего рейхспротектора. Я все понимаю, но чем Кубиш с Габчиком были плохи-то? "Баги" фильма можно было бы долго обсуждать, скажу лишь, что несмотря на великость Ланга я этот фильм не восприняла совсем и лично от себя порекомендовать не могу.
Сравнительный рейтинг фильмов о покушении на Гейдриха (мой субъективный):
1. Atentat. Очень хороший фильм, который можно было бы (при известном желании) сравнить с тем же "Огнем и мечом". Несмотря на то, что смотрела я его на чешком (т.е. ничего из диалогов не поняла), оторваться от него было невозможно. Покушение снято очень напряженно, но при этом лаконично (вспомним "сухость" 17-ти мгновений).
- Гейдрих в этом фильме - холодный, расчетливый интриган, особых эмоций не проявляющий, но внушающий опасение. Ровная, сдержанная роль.
2. Operation Daybreak. Фильм как фильм неудобоварим, скучноват и местами надуман (даром что снят не по документам, как №1, а по книжке). История в большой степени романтизирована, с поэтическими отступлениями. Само покушение отснято подробно, драматично и прекрасно, несмотря на легкую недостоверность.
- Гейдрих в этом фильме - мой любимый вариант этой роли. Я говорю так не просто потому, что мне очень нравится актер (независимо от фильма), а потому, что Гейдрих здесь приобретает масштабы злодея из классической драматургии. Он жутко пафосен, чертовски немчурен и вообще личность, едва ли самого фюрера не затмившая. Я здесь не возьмусь оценивать, насколько это соответствует действительности, но для жанра и для экрана это великолпено сработало.
3. Hitler's Madman. Фильм времен сороковых, этим все и сказано. Громадный пропагандистский пафос, с т. зр. морали оправданный, но не добавляющий фильму худ. ценности. Чешские селяне, бондообразный партизан, прелестная девушка - все, как положено, все по образцу. Покушение снято наименее достоверно (понимаю, что, может, не было информации, но нынешний зритель ведь знает, что к чему).
- Гейдрих в этом фильме крайне любопытен. Его играет Кэрредайн (он же Дракула), актер, скажем так, в Голливуде небезызвестный. Сам образ пафосен и драматичен: бродя от женщин к женщинам, рейхспротектор находит время на исполненные высокой иронии диалоги. Подобная "театральность" образа лично мне не всегда импонирует, но посмеяться - для этого простор огромен. Энергичный, жизнерадостный Гейдрих.
4. Hangmen also die! О фильме см. выше: я не считаю, что это кино вообще касается темы покушения в той степени, которая была бы достаточна для сравнений. Покушение (взрыв) в нем никак не снято и это, скорее, опус на отдаленные темы, мне лично интересные не весьма.
- Гейдрих в этом фильме - ходячий смех. Так как у него, скорее, роль статиста, говорить об особенностях образа не приходится. Рейхспротектор орет, нервничает, стучит об стол руками и плеточкой. Этакий фарсовый тип.
Вопрос: Вы смотрели какой(ие)-нибудь из этих фильмов?
1. Atentat | 1 | (20%) | |
2. Operation Daybreak | 1 | (20%) | |
3. Hitler's Madman | 2 | (40%) | |
4. Hangmen also die! | 1 | (20%) | |
Всего: | 5 Всего проголосовало: 2 |
Честно говоря, физиономия Кэрредайна меня совсем не возбудила) Ну, обращайтесь, если что.
Ээ?
да я бы не сказала, что очень уж похожДа и не был бы похож... мне он кажется весьма пригожим...
Здесь я всецело отдана Диффрингу и не смею даже думать о привлекательности Кэрредайна)