Falcon in the Dive
Ни в коей мере не претендую на полноту освещения вопроса)
Насчет того, кто он, главный герой, и как его определить. Меня заинтересовали следующие мнения:
1. Г. - это один из главных худ. образов произведения, носитель авторской идеи. То есть, как я и говорила, он - стержневой, центральный. Интересно говорил Лотман, тверждая, что Г. - нечто вроде субъекта для сравнения с ним качеств прочих персонажей. Г. также может быть рассмотрен и вне контекста отдельного произведения (тут, скорее всего, имеется в виду Г. или мифологичный или социально типичный). Однако здесь мы уже подходим к пониманию понятия "Г." как "типичный образ" для определенного лит. течения (например, "байроновский" герой). От себя добавлю: так как Г. часто соотносится с автором в той или иной плоскости, можно и таким способом его поискать. Автор не всегда пишет от первого лица, но все же часто выбирает себе позицию, с которой будет оценивать всех остальных .
2. Какие отсюда следуют вопросы:
- можно ли определить Г. методами статистики, как процент владения мячом на поле?
- определяется ли Г. его общей значимостью в контексте (значимые персонажи могут и не появляться на каждой странице, вспомним "Замок", где о некоторых персонажах больше говорят, чем показывают, ведь это тоже в своем роде организует произведение).
- могут ли быть Г. абстрактные понятия, например, фатум?
Кто умный, пусть и отвечает на них)
Насчет того, кто он, главный герой, и как его определить. Меня заинтересовали следующие мнения:
1. Г. - это один из главных худ. образов произведения, носитель авторской идеи. То есть, как я и говорила, он - стержневой, центральный. Интересно говорил Лотман, тверждая, что Г. - нечто вроде субъекта для сравнения с ним качеств прочих персонажей. Г. также может быть рассмотрен и вне контекста отдельного произведения (тут, скорее всего, имеется в виду Г. или мифологичный или социально типичный). Однако здесь мы уже подходим к пониманию понятия "Г." как "типичный образ" для определенного лит. течения (например, "байроновский" герой). От себя добавлю: так как Г. часто соотносится с автором в той или иной плоскости, можно и таким способом его поискать. Автор не всегда пишет от первого лица, но все же часто выбирает себе позицию, с которой будет оценивать всех остальных .
2. Какие отсюда следуют вопросы:
- можно ли определить Г. методами статистики, как процент владения мячом на поле?
- определяется ли Г. его общей значимостью в контексте (значимые персонажи могут и не появляться на каждой странице, вспомним "Замок", где о некоторых персонажах больше говорят, чем показывают, ведь это тоже в своем роде организует произведение).
- могут ли быть Г. абстрактные понятия, например, фатум?
Кто умный, пусть и отвечает на них)
- нет. Потому что очень часто владение мячом не приносит результата)
Сейчас мне уже кажется, что проблема ГГ - это по меньшей мере тема для научной работы.
Mileanna, вон оно как))