Так-так-так, где мы оставили господина инспектора?) Эпизод с приходом Мариуса я даже расписала на целый фик - не знаю, что еще можно к этому добавить, поэтому ограничусь своим запасом кадров) И в который раз удивлюсь тому, как виртуозно месье Шарль передает инспекторский мыслительный процесс - он ведь явно хочет от Мариуса больше, чем показывает, да и показывает он, ох, не все) Альбом
Дав что-то я не писала о роке) А, между прочим, намедни случилось просто-таки эпохальное событие: Дэйв и Родж вместе спели и сыграли в Лондоне Comfortably Numb) Эх, случилось бы это на год-два раньше... Зрелище едва не довело меня до слез: оно, конечно, было предсказуемо, что Дэйв отыграет разве что у себя дома, и все же представляю, каково было внезапно увидеть его над стеной) Правда, мистер Гилмор, как водится, успел нагадить Роджу и несколько залажал песню, - но, впрочем, я на него (уже) не в обиде xD Видео можно увидеть здесь.
Надрывным усилием я это закончила) Что же, пожалуй, я сделала для Джорджа Генри все, что только смогла сделать, - и хотя мне было сразу очевидно, что из затеи мало что получится, но то немногое я посвящаю именно ему)
... Standing in silence, holding my breath Disconnected and dry And though I'm certain that there's nothing left To hold on to, to give or to try Some things never change, no don't ever change And I'm feeling the cold Thinking that we're getting older and wiser When we're just getting old
Не буду плодить спойлеры к фику, но ради долгой памяти скажу, что отрывок про "тот самый взгляд" писался - ага, не удержалась - по мотивам моего любимого эпизода из фильма, под эту прелюдию и под эту самую фотографию Джорджа Генри) Эх, если бы еще и экранизировать)
Коснулись темы экранизаций, утащу свой комментарий к себе) Речь шла о хороших и плохих экранизациях книг, у меня экспромтом сочинилась целая классификация)
...1) Кто о чем, я о своем) К сожалению, много экранизаций не вспомню (из разряда "любимая книга, которую последней прочитал" ), но, прежде всего, назову "Ребекку" Хичкока. Насколько средняя и местами тоскливая книга в духе банального женского романа - и насколько прекрасный фильм, уже совсем другого уровня (недаром на нем во многом основан даже мюзикл). Хотя в некоторых местах фильм книге и не особенно соответствует (ага, кузен Джек в исполнении Сандерса блистателен не в пример книжному). Это из разряда "фильм лучше книги", и я только "за" такие экранизации. Сюда же могу отнести, кстати, и "Знак Зорро" 1940 г. с Рэтбоуном: сама книга - ну, так, весьма средне, а уж какой отличный вышел приключенческий фильм. Сюда же - "Узник Зенды" 1922 и 1937 гг., (нет-нет, книга вполне хорошая), хотя бы на примере Рассендила - что Стоун, что Колман сделали его гораздо интереснее и драматичнее, чем в книге, я уж не говорю о Мэсси-Михаэле и Эстор-Антуанетте) 2) Из экранизаций классики. Возьмем "Отверженных". Изо всех бесчисленных фильмов, которые я смотрела, больше всего мне нравится версия 1935 г. с Чарльзом Лоутоном, потому что по своему уровню она приближена к уровню книги: это символический фильм, он лучше всех передает сам дух, посыл романа, и при своей стандартной длине (не больше 2 ч.) успевает сказать все и даже больше, и, главное, - остановиться на нужном моменте. Сюда же отнесу "Портрет Дориана Грэя" 1945 г.: если это и не киношедевр, то просто блестящий фильм, достойный культового романа, яркий пример того, когда, не ударяясь в крайности, можно самыми спокойными средствами выразить саму суть, и персонажей, и посыла книги, снять на удивление приятного и адекватного Холлуорда, ну, и само собой, непревзойденного лорда Генри в облике Сандерса) 3) Из той оперы, когда дух важнее сюжета. "Собор Парижской Богоматери", 1939 г. Вот люди ругают, мол, переврали сюжет романа и все извратили. Не вижу в этом никакой особой проблемы. Что из Клода сделали судью - тогда нельзя было снимать злодеев-священников. А уж тема "это убьет то" заложена в самом романе, так что это не посторонняя выдумка сценаристов. Зато насколько же в г-не Фролло проявляется мощный книжный дух - Гюго ведь был романтик, у него сильные, эпохальные образы, а уж сэр Хардвик такое играть умеет) Во многом из-за него, из-за блистательной игры Лоутона и ввиду высокого художественного уровня фильма я считаю (для себя) эту экранизацию самой лучшей, потому что в эстетическом плане она достойна оригинала. 4) Из разряда "достойная книга - достойный фильм": а) Арчибальд Джозеф Кронин, "Ключи от царства небесного" - и экранизация 1944 г. Прекрасный, умный фильм по прекрасной и умной книге, а уж как чудесно сыграли персонажей - и Грегори Пек, просто вылитый Френсис, а уж Винсент Прайс в роли каноника Мили - один из тех редких случаев, когда актер попадает в образ классической книги с точностью в 99% (чего, кстати, во многом достиг Шарль Ванель в роли инспектора Жавера из О-1934). б) "Алый Первоцвет" 1934 г. Тот случай, когда персонажи фильма удивительно соответствуют оригиналу, когда, не переиначив все на свете, по вполне достойной приключенческой книге сняли фильм "вот в ее духе", когда все такие, какие они и есть, и должны быть (в этом для меня пролегает небольшое отличие АП-1934 от АП-1982). Спокойный, ровный фильм, Мэсси-Шовлен ) Абсолютно неудачная экранизация - "Отверженные" 2000 г. )
Я не ВК и своими вещами не иллюстрирую выпуски новостей, но иногда случаются совпадения. Диалог гражданина Шовлена и Маргерит Блейкни, написано еще зимой.
Гуманизм и Революция - Мне не о чем с вами говорить, - отрезала леди Блейкни. Профиль ее был чересчур суров для хрупкой, утонченной леди, даже прелестные ручки невольно сжались в кулаки. Шовлен сидел, подпирая ладонью подбородок, - кисть его казалась необычайно тонкой, словно у мертвеца, а странная неподвижность делала еще более неприятным это зрелище. - Давайте молчать, моя милая леди, - ответил он, холодно усмехнувшись. - Вы убивали людей. - Я стрелял в мужчин, которые могли выстрелить в меня. Простите мой грех, я не насколько свят, чтобы позволить убить себя. - Не прячьтесь за словами! Вы и ваша клика, вы в день казните больше, чем раньше казнили за год! - Это большое преувеличение. Она взглянула на него - пылкая в ярости, прекрасная даже в предосудительных для ее натуры чувствах. - Вы слали на смерть детей и женщин. - Откуда вы это знаете? Голос Шовлена был бледен и равнодушен. Собиралась гроза, он чувствовал это по руке, которая вдруг заныла, - однажды он неудачно упал, едва успев прикрыть лицо, и с тех пор боль в кисти возвращалась вот уже многие годы, словно горькое воспоминание о временах его юности. - Неужели нет? - презрительно бросила она. - Милая леди, я не имею привычки вести учет своим злодеяниям. Он нахмурил брови и продолжил с тем же безразличием, в котором, однако, проскальзывали иные нотки: - Поверьте, подписывать приказы на казнь не приносит мне никакого удовольствия помимо радости за торжество справедливости и за Францию. Наш строй не идеален, но я надеюсь дожить до тех времен, когда он станет многим лучше, - будьте уверены, разумное правление возьмет свое. - Но неужели дети должны платить за грехи родителей? - О тех детях, которые умирали от болезней и голода, пока чужие родители давали балы и банкеты и приглашали к себе лучших докторов, вы, видимо, забыли? - Ах, разве это повод мстить невинным? - Вы помните, что я маркиз? - Я не понимаю ваш намек. Шовлен покачал головой и провел тонким пальцем по щеке, остановив его в уголке губ. - Это означает, - пояснил он с той усталой легкостью, с которой утомленный учитель разъясняет урок непутевому мальчишке, - что пока я полезен республике, и пока мне удается справляться с сотней с лишним придворных интриг, я живу и порой даже здравствую, однако страха перед казнью я не испытываю. Я служу республике, и если республика сочтет, что моя служба ей во вред, я готов понести наказание. - Но вы, вы ведь взрослый мужчина! - Хорошо. Что, моя милая леди, вы скажете матери, чей ребенок погиб под колесами кареты, просто потому, что месье герцог решил прокатить по Парижу с ветерком? Взгляните в ее глаза и скажите, что сын герцога, который, может, был его ровесником, не заслуживает своей участи. Тому есть воля народа, и судьба сына герцога, и самого герцога, меня волнует лишь настолько, насколько оба угрожают порядку, угодному народу Франции. Сын, к слову, вырастет озлобленным роялистом и через десять лет привезет к нам какого-нибудь нового короля - неужели так будет лучше? Маргерит смотрела в окно, отстранившись от щуплой фигурки со всей возможной холодностью, какую могли позволить ее натянутые нервы. - А если бы республике вдруг стало угодно казнить вашего сына? - бросила она. - Это риторика. На словах в уютной гостиной вашего милого особнячка можно решить что угодно, и это будет иметь такое же значение, как вирши поэта-самодура, которые он сочиняет для прекрасной дамы, обращаясь к душе, а желая ее тела. У меня нет детей, не было и никогда не будет. - Ах, вот как? - Я, видите ли, непопулярен. Эти слова он произнес с изрядной долей яда в голосе. - Природа, - продолжил Шовлен, выдав короткий, саркастический смешок, - так устроила, что для появления детей одного мужчины недостаточно. Я не могу похвастаться сотней разбитых сердец - разве что парой актрисок по молодости. Маркизы обязаны крутить подобные романчики, это для них такой же долг, как для солдата воевать... Его голос медленно стих. Бросив на леди Блейкни короткий взгляд, Шовлен увидел, что она по-прежнему неподвижна, только рука ее сжимает оборку платья с едва заметной дрожью. - Прошу прощения, я не хотел задеть вас этими глупыми историями, - тихо сказал он. - Вы не ответили. - Что же... Если бы счастье и процветание Франции зависело от гибели моего сына, я бы подписал приказ, а после бы прострелил сначала свою руку, а потом - висок. Если бы я мог спасти его, я сделал бы для этого все возможное. Надеюсь, что вы, узнав, что ваш сын вырастет и станет цареубийцей или же предаст свой полк, не будете спешить с решением. Счастье, что вы, леди Блейкни, живете в славной Англии, и вам не нужно подписывать никаких бумаг. А может... Он прикусил губу и продолжил с неожиданным чувством: - А может, мне стоило бы прямо сейчас и застрелиться? Чтобы добрые англичане, проходя мимо моей могилы, плевали на нее и говорили: вот он, исчадие ада, безбожник, палач революции! А их собственные монархи, убившие не меньше, будут мирно покоиться на святой земле, их именами будут называть детей, их же будут приводить им в пример, когда те вырастут! Глаза его блестели, когда он, совладав с голосом, тихо произнес: - Знаете ли, мне порой очень жаль, что я не играю на каком-нибудь музыкальном инструменте. Тогда, плюнув на плиту, под которой покоятся мои бренные останки, добрые англичане говорили бы со вздохом: исчадие ада, конечно, но как чудесно он играл на скрипке!
Кто о чем, а я о своем. "Портрет" восторгает меня и тем, что в нем постоянно находишь какие-то, на первый взгляд, незаметные символы и занятные маленькие эпизодики. Вот к примеру: когда Дориан везет друзей на встречу с мисс Вэйн, лорд Генри сначала подбирает Бэзила. Бэзил влезает в кэб, и лорд Генри с некоторым интересом вертит в руках его трость (от его собственной все остальные отличаются набалдашником). Затем к ним подсаживается Дориан, усевшись даже не рядом - напротив. Пока м-р Грэй с увлечением о чем-то повествует, лорд Генри отбирает у него трость и внимательно ее осматривает. Мой вопрос: зачем он это делает?))
Случайно обнаружила фото Джорджа, связанное с каким-то бродвейским мюзиклом. Фото датируется 1966-м, на тот момент ему было 60 лет. Чем она занятна - на ней можно увидеть, как в действительности выглядел бы лорд Генри во второй части фильма) По чудесному совпадению, аналогичен даже грим:
И очередная промо-фота из фильма, найденная сегодня:
Things to Come / Облик грядущего (1936). Мне сложно оценить эту вещь. Если говорить о фильме как о фильме: да, разумеется, такие съемки в научной фантастике кажутся допотопными и наивными, но я не поклонник спецэффекта, поэтому отсутствие оного мне не мешает. Впрочем, фильму очень нужна режиссерская версия - в некоторых местах создается впечатление, что он был порезан беспощадно, да и само действие кажется слегка обрывочным. Здесь Герберт Уэллс, собственно, предсказал Вторую мировую, чем знамениты фильм и история) Правда, последствия описанной войны были апокалиптическими - и вот, на руинах Англии, образовалось много мелких государств образца 16-17 века) Однако глобальная организация Wings over the World, которая вместе с Джоном Кабалом толкает вперед прогресс науки, избавляется от сих новообразований и продолжает толкать его дальше. Что касается самой истории... да, фильма антивоенный, и это хорошо, однако же в наше время в ней можно найти весьма гадскую мораль. Глобальная служба WOTW последовательно избавляется от мелких независимых государств. Это хорошо смотрелось в век научно-фантастического идеализма, когда глобальная служба (тм) мудра и бескорыстна. На деле же - сами понимаете, чем все заканчивается для мелких и пока что независимых) Что же, дружище Уэллс снова предсказывает будущее) В общем, особого сочувствия идеям товарища Кабала у меня не возникло. Как ни крути, а это "раздляй и властвуй" - и если бы под это "властвуй" не была подведена как бы не очень оправдавшая себя мораль насчет того, что научный прогресс принесет прогресс моральный и счастье человечеству, тогда бы я с чистой душой записала бы WOTW в негодяи) Ну не так поступают настоящие прогрессоры) Честно говоря, практически единственным, кому я сочувствовала, был так называемый Босс (и вождь): хоть человеком он и был жестоким, и в общем-то самодуром, но старался не только для себя и хоть как-то, но любил свою маленькую независимую родину) *** Итак, "Восторги". Фильм являет собой бенефис Рэймонда Мэсси, который сыграл две главных роли: Джона Кабала, пилота, а затем прогрессора, и его потомыша Освальда, главы мирового правительства. Само собой, дружище Мэсси здесь чудесен: жизненный в начале фильма (и, кстати, очень нежный и трогательный в сцене прощания с женой); пафосно-дон-кихотский в своем обличии "авиатора"; и, наконец, снова юный - и в белых шортах xDD О, дружище Мэсси в детстве ел немало каши (раз уж заделался артиллеристом), однако каша, судя по всему, ушла у него ввысь, а не вширь) Да, кстати, на весьма и весьма полезном сайте о фильме я нашла чудесный, но, к несчастью, вырезанный диалог: ...Роксана - Кабалу: Are you a stupid man, or are you insulting me? I tell you I find you the most interesting man in the world - a great eagle out of the air. And you stare at me with that ugly face of yours and pretend not to understand. Ugly you are and grey. Что лишний раз подтверждает мое собственное предположение о том, почему и за что так много снимали Мэсси Уж не знаю, был ли он сам этому рад) ...но сэр Седрик... о, это эстетический абзац)) Как он прекрасен в своем платье своей рабочей робе! В фильме ему (причем в последний и неожиданный момент) досталась роль древнеримского скульптора, который протестует против произвола прогресса - впрочем, как-то уж слишком радикально) Роль его сводится к произнесению пафосных речей (тм), в которых, как мы знаем, сэр Седрик особенно хорош) Непробиваемый Освальд-Мэсси, тем временем, наблюдает прямую трансляцию его речи по нетбуку и глумится над ним с высот своего роста xD Хотя в общем-то в их споре я на стороне сэра Седрика: оставьте людей в покое и дайте им нормально пожить без своего унылого прогресса) Впрочем, что тут поделаешь: тридцатые, пятидесятые, все эти милые иллюзии) Хотя для большего понимания посыла фильма нужно бы, конечно, ознакомиться с литературным первоисточником. Альбом
Я знаю, что я неизлечимый мономаньяк, но я не могу в энный раз не восторгаться тому чудесному выражению лица, с которым негодяй Джордж ловит эту несчастную бабочку)) Эх, Сандерс, Сандерс... the greatest thing since bread came slice...)
К слову, в фильме ведь использовали "Шторм", приурочив его к Жорж Санд, - а чем я и мой фик хуже?)
Собственно, зачем мне скрывать ту самую причину, по которой я желаю смотреть Things to Come? Раузмеется, причина вопиюще приземленная: на этом фото, где (очевидно) сам автор общается с воплотителями своих литературных детищ, ее можно увидеть справа. Задам свой горький вопрос: чем думали режиссеры и костюмеры, снимая Мэсси в таком виде и тем самым превращая кино в отъявленный фильм ужасов? xDD
Above Suspicion / Вне подозрений (1943). И снова кино про англо-американских шпионов) Ничего не подозревающий профессор (тм) желает уединиться со своей молодой женой (тм), однако секретная служба (тм) отправляет его в Германию на сверхсекретное (тм) шпионское (тм) задание. Впрочем, формулу (тм) сверхсекретного оружия (тм) не так-то легко достать, но его супруга весьма мечтает поработать шпионкой xD В этом им помогает немецкое сопротивление (тм) и мешает гестапо (тм). В целом, забавный и интересный фильм, хотя без чудо-веселых американских шуточек (тм) в адрес фрицев он был бы лучше: все же Германия - не цирк) Ну, и, естественно, как же без тупых немцев (тм) - тоже не обошлось) *** Итак, в нашем фильме снималось много достойных актеров и актрис - начать с того, что в главной роли Джоан Кроуфорд) Накнец-то воочию увидела знаменитого Конрада Фейдта (ага, все нормальные люди начинают с "Касабланки", только я - нет)) Конечно, м-р Фейдт своей харизмой сбивает с ног) А уж как он танцует - с таким хотелось бы)) Однако у фильма имеется еще одна достопримечательность: м-р Бэзил Рэтбоун в роли графа и негодяя Зигфрида фон Ашенхаузена, к тому же оберштурмбаннфюрера СС. По ходу действия граф всячески мешает и противодействует негодным шпионам. К слову, немецкий у него тоже хорош по акценту - так умилительно все это слушать, даже немного завидую) Роль у него, я бы сказала, жизненная, и большой поэтики в его образе увидеть, к сожалению, нельзя: типичный немецкий негодяй, в финале получивший на орехиполузадушенный и пристреленный героичным американским шпионом) Не могу сказать, что это маст-хэв, но эсэсовская униформа красит мужчину, а уж тем более - Бэзила) *** Мой вердикт: Добротное и занятное шпионское приключение, которое портят разве что глупые шутки. Смотреть ради жанра, Фейдта и графа Ашенхаузена) Альбом
Болван я, болван... Года два тому назад смотрела этот фильм во имя доктора Йозефа - а ведь у меня даже в папке с ним хранится эта картинка Кто-бы-мог-подумать во всей своей красе)
...я уж не говорю о The Desert Fox, отсмотренном без осознания сэра Седрика) *** И еще в тему того же. Наверное, только настоящий псп, увидев цветную копию фильма, причем отменно доступную, начинает воротить носом, приговаривая самому себе: не-ет, зачем это, смотреть на цветного Мэсси мы не будем... У меня к этому фильму давно уже нездравый интерес (в основе которого лежит одно нездравое желание), но такое чудо я просто не могу пропустить:
...и опять же, если бы не заглянула на имдб, то смотрела бы и этот фильм без осознания сэра Седрика xD
йохен пайпер ошиблись - чтобы все так ошибались xDD маргарита адольфовна фон пирож - пользуется заметной популярностью)) набор шпиона - шпиона какой страны?) Боюсь, здесь можно долго распространяться)) бэзил убивец - "У-у-убивец вы, Бэзил", - сказал Федор Михалыч xDD почему не болеют хунэы - потому что они "хунэы", очевидно... ребекка дети любовь - ох... не спойлерите мой будущий фик так уж откровенно xD я попала в сети которые ты метил - пела миссис де Винтерс в домике у моря на мотив Strandgut. дед герман - суровое имя... пушка гаубица в парке в самаре - существует ли? эсмеральда и фролло фанфик солома - в смысле, сеновал?) где адольф гитлер тибет - Гитлер в могиле, Тибет в Тибете. фанф обан - ))) был у меня один, на английском, даже кое-где выкладывала) музыка под которую занимаются боксом - вы хотели сказать, сексом? американские фильмы про пилотов - на данный момент посоветую разве что Chain Lightning) Можно и Desperate Journey, правда, они там недолго летели) Ну, и, наверное, Dawn Patrol. альдо ракан кому нравится кому не нравится - сама не сказала бы лучше одноглазый рошфор - он же Кристофер Ли xD феб/эсмеральда фик - какие вульгарные вкусы... фанфикшн алый первоцвет - этого добра у нас целые тонны) красавец-немец - однозначно Антон Диффринг) диего узнает что эсмеральда жива - кроссовер "Зорро" и "Нотр-Дама"? xD конон доел - и дапил. геббельс оккультист - вы об этом не подозревали, н-да?)) викторианец на орбите - О.о демотиватор мормоны - помню-помню, был у меня такой один) богемия-это - такое место для скандалов. пальма ромеля - сам посадил? Умница) отверженные-1978 попытка детального анализа. - попытка удалась, что говорится xDD конь фролло - зверское создание))
Снова и снова пересматривая "Портрет", я каждый раз прихожу к разным выводам насчет того, кого же играет Сандерс) Либо все это - очень искусная поза, либо, как выразился Бэзил, перед нами предстает unmitigated cad (должно быть, в самом первом дубле Джордж поклонился, ответив "благодарю)). Все дело в том, что лорд Генри у нас заявлен как человек вообще и в принципе без чувств - согласитесь, попахивает крайностями Гюго и крупным символизмом) Почему я сомневаюсь насчет Джорджа - на нынешнюю минуту я выявила два эпизода, где, по моей версии, пустила течь его непробиваемость. Первым назову финал, второй же - а если внимательно присмотреться, с каким лицом он встретил у тетушки свою законную супругу?) Черт возьми, мне даже стало его жаль xD Независимо от этого я уже успела ввести в свой фик сию занятную особу) Так что мне еще предстоит решить, был ли он "совершенным хамом" или же not altogether senseless) К слову, вы замечали, что лорд Генри - большой поклонник всевозможной пищи?) По крайней мере, в трех эпизодах он находит себе что поесть)
Мне не хотелось об этом писать - говорить о серьезных вещах в этом блоге я как-то не привыкла, но я скажу, хотя бы сегодня. Как бы парадоксально это ни звучало, наша Победа - то немногое, за что еще стоит бороться. И то немногое, во что еще искренне верит человек, который пишет про лорда Генри от первого лица.
"We want to try and do to the story of "The Scarlet Pimpernel" what Guy Ritchie did to 'Sherlock Holmes' [for Warner Bros]," said producer James Black. (с)
Я уже предчувствую фэндом няшного пейринга Шаавлен/Перси, нц-столько-не живут. Какое счастье, что я успела написать почти все, что хотела, с двумя адекватными гражданами из двух адекватных фильмов. Н-да, давайте, друзья, замутим нечто а-ля Звездные Войны (эпизод тыщу пятьсот), и у сэра Перси будет лазерный лорнет, а Шовлен будет у нас летать по крышам и плевать огнем. Нет, а в общем-то все будет, как и всегда: ну, а что, новое кино, надо, конечно, посмотреть *после просмотра* ну, конечно, навыдумывали, но сэра Перси прекрасно играют... И только один отсталый от жизни, унылый и занудный человек будет себе смотреть свой старый фильм и активно вытравлять любые упоминания нового из своей френдленты. Впрочем, фильмам а-ля ШХ Гая Ричи я не чувствую себя обязанной ничем. Что же, терпели "Шерлока", будем терпеть новых "Мушкетеров" - стерпим и новую, очевидно, гадость. Как там было? Говорят, что я отстал от времени, но от такого времени не грех отстать...
Боже мой, что это? О.о Мне уже начинать радоваться, что Мэсси не дожил до этого? xD
...но, собственно, я не о том, а о другом. Со мной поделились забавным телеспектаклем The Scarlet Pimpernel(1960). Блейкни в нем играет Ренне, наш многострадальный Вальжан) Ага, и Шатнер околачивается неподалеку. Весьма и весьма удивило появление миссис де Винтер Джоан Фонтейн в роли рассказчика) Что самое удивительное: в фильме даже играет Реджинальд Денни - все вы его знаете, это Фрэнк Кроули xD Право же, "Ребекка" преследует, даже зрителей, и даже в 60-х)) Что касается гражданина Шовлена, рискну предположить, что его играет м-р Захария Скотт - думаю, что на имдб случилась некоторая ошибка. Что касается самой постановки - ну, все мы понимаем, что это телеколхоз, поэтому не могу сказать, что кино произвело на меня особо сильное впечаление. Да, хорошие актеры (правда, Ренни - ну не Блейкни он)), да, снято близко, местами очень близко, к тексту, но с учетом АП-34 и АП-82 - вы понимаете) Единственное что - это всего лишь отрывок, а жаль, хотелось бы отсмотреть первую встречу Маргерит и Шовлена) *** Насчет гражданина) ...Оцениваю м-ра Скотта на "терпимо". Хороший актер, к игре я не в претензии, энергичный, деятельный Шовлен - правда, росту в нем опять-185, но это беда, похоже, неразрешимая xD В полной мере оценила его профиль и римскую прическу) Однако у меня как у человека, испорченного Мэсси (и МакКелленом), а также и каноном, есть большие возражения насчет такого Армана. Шовлен здесь выглядит явным бандитом: этакий коварный, грубый тип, который отвешивает Сен-Жюсту пощечины. Если вспомнить книгу, то гражданин тем и отличался, что был джентльменом, к тому же маркизом, и, хотя на выбор средств это никак не влияло, но опускаться до физического насилия и грубостей - нет, это не в духе канона. Человек его высоты полета тем и состряпал себе репутацию, что прилагал минимум чисто злодейских усилий, полагаясь на филигранность своих планов и удачу что, впрочем, зря делал xD Я не против того, чтобы Шовлен был злодейским, но Шовлен без очарования аристократа и безупречных манер - нет, это не мой гражданин) Мне можно возразить как на примере Мэсси, так и вспомнив МакКеллена, однако же оба Шовлена настолько ярки, что этого даже не замечаешь, - к тому же ни один из них не выглядел гражданином с большой дороги, в том-то и пролегало различие между экс-маркизом и его пролетарскими собратьями по революции) Что касательно эпизодов и сюжета: насколько я успела понять, гражданина "прокачали" до шефа Комитета безопасности, что не может не польстить его тщеславной натуре) Но, конечно, самый психодел постиг меня, когда сэр Перси переоделся Шовленом xDD Вот по книге - пусть попробовал бы только xDD Вот у меня, кстати, вопрос по сему поводу зародился: откуда на лице у гражданина столь вульгарный шрам?) Подрезали в Конвенте во время пьяной драки? Или Робеспьер, заточенным ногтем? xD Да, и, к слову, сэр Эндрю все же влепил ему по физии - какая, однако, жестокая экранизация! Но, собственно, он как-то по-хамски обходится с леди Блейкни, так что за этот эпизод я не в претензии. В самом конце я получила взлелеянную в мечтах минуту удовольствия: был сохранен эпический эпизод с табакеркой xD Подводя итоги: вот не был бы товарищ психопатом, свиньей и бандитом, и вышел вполне бы достойный Шовлен - а так, это явно не мой вариант.